Признаюсь, дебют Марии Хоревой в «Дон Кихоте» я ожидала с интересом и настороженностью. Сможет ли юная балерина, успешно освоившая партии высокородных героинь (Принцесса Аврора, графиня Раймонда, принцесса Флорина, Пахита и др.), где так уместна была благородная сдержанность, переключиться на игровую роль Китри, требующую раскованность поведения и вкус к комедийной игре? Ведь ее прекрасно станцованной Никии в «Баядерке» все же не доставало опыта по части женских страстей и страданий. Опасения рассеялись уже на первом выходе Китри.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2021/11/snimok-ekrana-2021-11-08-v-12.16.30-1024x680.png)
Задорный удар в ладоши (новая неожиданная деталь!), взмах ноги почти до головы, и балерина прыжком в «шпагате» пересекает сцену. Комбинация повторяется трижды и наконец, после стремительных вращений, завершается твердой остановкой с победно вскинутой рукой. Начало было многообещающим, но и дальнейшее не разочаровало. Дебютантка все более свободно ощущала себя в игровых сценах первой картины, а в Кабачке третьего акта настолько вошла в роль, что даже в некоторых моментах действия явно импровизировала. Что же касается собственно танца, то тут Хорева, как всегда, на высоте. Редкая для начинающей танцовщицы техника не изменяет ей никогда. Важно, что здесь, как и в пантомиме, схвачен бесшабашно-радостный тон роли, отвечающий общему настрою спектакля.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2021/11/snimok-ekrana-2021-11-08-v-12.16.44-1024x678.png)
Притом в каждой картине Китри Хоревой была разной. Как и предписано действием балета, во «Сне Дон Кихота» ее Дульсинея обернулась «классичкой» чистой воды, а в последнем акте – на собственной свадьбе с Базилем – подлинной героиней спектакля, излучающей обретенное счастье. В каждой из трех вариаций Китри балерина блеснула разными гранями артистизма и мастерства. В первой – азартной подачей танца, шикарными прыжками «в кольцо», вихревой диагональю туров. Во второй (Дульсинея) – элегантным академизмом, легкостью, с какой трижды были исполнены двойные туры в позе аттитюд с мягким завершением на плие, а затем без малейших усилий прочерченная диагональ пируэтов. В третьей – отточенностью мелких движений на пуантах. Кульминацией роли стали 32 фуэте, исполненные в стремительном темпе, да еще усиленные двойными оборотами.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2021/11/snimok-ekrana-2021-11-08-v-12.16.55-1024x682.png)
Дотошные критики, читай, – недоброжелатели, возникающие на пути любой успешной личности, наверняка, найдут погрешности в дебютной роли Хоревой. К примеру, то, как заканчивая фуэте, она постепенно приближалась к рампе. Но они не отметят уверенно поставленную «точку» вместе с финальным музыкальным аккордом, что бывает не часто даже у опытных балерин. Впрочем, Хорева ценит замечания гораздо больше, чем похвалу, и неустанно трудится, совершенствуя уже достигнутое. Вот и Китри она готовила целый месяц вместе со своим постоянным репетитором Эльвирой Тарасовой. Результаты этой работы видны в продуманности мизансцен, нюансировке танца.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2021/11/snimok-ekrana-2021-11-08-v-12.17.06-1024x677.png)
Конечно, нельзя не высказать благодарность премьеру труппы Киму Кимину, оказавшемуся чутким, отзывчивым партнером. Не потому ли восторженные овации, сопровождавшие каждый феноменальный прыжок любимца публики, не помешали Хоревой чувствовать себя с ним на равных, как и подобает демократичным героям «Дон Кихота? В итоге получился превосходный дуэт, во многом определивший неподдельный успех спектакля.
Ольга Розанова