Летние балетные сезоны снова стартовали на сцене Российского академического молодёжного театра (РАМТ). Открывать ежегодный смотр классической хореографии в этом году выпала честь Чувашскому государственному театру оперы и балета – одному из самых крупных театральных коллективов Поволжья, на сцене которого неоднократно ставили шедевры русской и зарубежной классики.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/07/ud17fkro4fu-1024x683-1.jpeg)
Наша редакция посетила спектакль «Ромео и Джульетта» – балет Сергея Прокофьева в двух действиях, который поставил балетмейстер Данил Салимбаев. Его же авторству принадлежит либретто, отличающееся лаконичностью и языковой яркостью, с ним можно ознакомиться в программке. Художником-постановщиком спектакля выступила Нина Фёдорова, создавшая красноречивый фон для иллюстрации вражды Монтекки и Капулетти, любовной истории Ромео и Джульетты, неизбежной трагической развязки.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/07/tkoqxbkeox0-1024x683-1.jpeg)
Известный шекспировский сюжет в постановке Салимбаева развивается быстро, динамично, широкими мазками, при этом не теряются сюжетные повороты, не ускользают от взгляда искушённого зрителя детали взаимоотношений героев и атмосфера Вероны. Кордебалету удаётся передать энергетику этого вечного, никогда не засыпающего города, где снуют суетливые горожане, чей покой тревожат распри враждующих кланов.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/07/7pxfglkd1bk-1024x683-1.jpeg)
Постоянно присутствующие на сцене шпаги (элемент декорации) становятся демонстрацией того, как шатко всё в этом неспокойном мире: будь то обстановка в городе или история подростковой любви. Тонкость чувств, непрочность родственных уз, хрупкость коммуникации идеально переданы труппой. Анна Серегина в роли Джульетты – воплощение чистоты, полёта, веры в большое чувство. Алексей Рюмин в роли Ромео – влюблённый юноша, на которого навалилось слишком много, он отвержено держит удары судьбы.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/07/lzjbpz-mlbc-1024x683-1.jpeg)
Эта история не была бы столь драматична без вспыльчивых парней Меркуцио (Дмитрий Поляков) и Тибальда (Дмитрий Ведерников), ставших символом отваги и бесстрашия. Они первые проливают кровь, они первые погибают, запуская разрушительный механизм ненависти, который невозможно остановить.