«Сердце бури», Хилари Мантел. М.: Иностранка, Азбука-Аттикус
«Сердце бури» — это первый исторический роман Хилари Мантел, автора трилогии о Томасе Кромвеле («Вулфхолл», «Введите обвиняемых», «Зеркало и свет»), две книги которой получили Букеровскую премию.
Это роман, значительно опередивший свое время и увидевший свет лишь через несколько десятилетий после написания. Масштабный эпос об истории и главных лицах Великой французской революции писательница задумала в 22 года и работала над ним с 1975 по 1979 год. Отложив книгу на несколько десятилетий после неудачной попытки издания, Мантел смогла опубликовать роман только в 1992 году. Впервые в истории английской литературы Французская революция масштабно показана не глазами ее врагов и жертв, а глазами тех, кто ее творил и был впоследствии пожран ими же разбуженным зверем, — пламенных трибунов Максимилиана Робеспьера, Жоржа Жака Дантона и Камиля Демулена. Глубокое уважение к фактическим материалам, мастерское обращение с литературным вымыслом и умение их соединять в увлекательной форме — великие таланты Хилари Мантел.
Подробности
«Фонтан», Дэвид Скотт Хэй. СПб.: NoAge Поляндрия
Этот постмодернистский роман, с одной стороны, философское размышление о природе творчества и таланта, а с другой – ироничная пародия на арт-мир, в котором есть место и махинациям, и откровенной халтуре.
Волшебный фонтан в художественном музее Чикаго подарит каждому, кто решит испить из него воды, огромный талант. Но есть одно «но» – действие эффекта ограничено. Вдобавок, за магию можно дорого поплатиться – унижением, агонией или даже смертью. Эти обстоятельства, однако, не смущают жаждущих признания творческих натур. Кто-то из них посвятил всю жизнь искусству, а кто-то стал случайно жертвой событий, создав при этой выдающийся арт-объект, достойный искусствоведческих трактатов. Каковы же критерии истинного шедевра – мгновенная узнаваемость или заложенный в работе глубокий смысл, пусть даже и не признанного годами гения?
«Ланарк: Жизнь в четырех книгах», Аласдер Грей. М.: Иностранка, Азбука-Аттикус
«Ланарк» — это одна из главных британских книг XX века, дебютный роман, писавшийся больше 30 лет и явивший миру нового мастера первой величины.
Это одновременно роман воспитания и авантюрная хроника, мистическая фантасмагория и книга о первой любви; нечто подобное могло бы получиться у Джойса, Кафки и Эдгара По, если бы они сели втроем писать для Уолта Диснея сценарий «Пиноккио» — в Глазго, вооружившись ящиком шотландского виски. Здесь недоучка-студент получает заказ на роспись собора, люди в загробном мире покрываются крокодильей кожей, а правительственные чиновники сдают экзамен на медленное убийство надежды.
«Книготорговец из Флоренции», Росс Кинг. М.: Издательство КоЛибри, Азбука-Аттикус
Флоренция эпохи Возрождения. Эти слова приводят на память образы прекрасных творений искусных художников и архитекторов. Но не менее значимыми были свершения творцов в иной области: флорентийских охотников за рукописями, писцов, ученых и книготорговцев, которые смахнули пыль веков с античного знания, открывая и распространяя которое, они творили новый просвещенный мир.
Флоренция эпохи Возрождения. Эти слова приводят на память образы прекрасных творений искусных художников и архитекторов. Но не менее значимыми были свершения творцов в иной области: флорентийских охотников за рукописями, писцов, ученых и книготорговцев, которые смахнули пыль веков с античного знания, открывая и распространяя которое, они творили новый просвещенный мир.
Именно в этой сфере достиг грандиозного успеха Веспасиано да Бистиччи — «король книготорговцев», которому посвящена новая захватывающая книга Росса Кинга, автора бестселлеров «Леонардо да Винчи и Тайная вечеря», «Микеланджело и Сикстинская капелла» и многих других. Манускриптами, созданными под руководством Веспасиано, стремились украсить свои библиотеки просвещенные монархи и римские понтифики… Но крах грандиозного предприятия «короля книготорговцев» был предрешен: книгопечатание сделало книги доступными для многих.
Драматические политические и религиозные потрясения эпохи, история философской мысли и европейский мир периода грандиозных и судьбоносных перемен представлены Россом Кингом сквозь призму биографии экстраординарного человека, несправедливо забытого историей, Веспасиано да Бистиччи — подлинного титана Возрождения.
«Комемадре», Роке Ларраки. СПб.: NoAge Поляндрия
Сюрреалистическое, наполненное черным юмором, шокирующее и прямолинейное повествование о трансформациях, которые претерпевает человек при переходе из одного мира в другой, будь то жизнь и смерть или наука и искусство.
1907 год, клиника для неизлечимых больных близ Буэнос-Айреса. Из статьи иностранного судмедэксперта местные врачи узнают, что после обезглавливания человек находится в сознании еще 9 секунд. Они решают подтвердить гипотезу, проведя эксперимент на пациентах их больницы. Планируется отрубать голову так, чтоб не повредить речевой аппарат, чтобы за обозначенное время голова могла рассказать, что чувствует. Таким образом, как им кажется, они смогут узнать, что же происходит после смерти. Действие второй части разворачивается в 2009 году. Здесь мы встречаем новый тип одержимых безумцев – художников, мастеров перформанса и инсталляций, готовых пойти на все, чтобы создать бесценный арт-объект. Жажда открытия превращает героев в сумасшедшую гонку: они готовы пожертвовать разумом и забыть о человечности, лишь бы только добиться желаемого.