«Дикое танго» Хермана Корнехо на Платоновском фестивале

Херман Корнехо, хореограф и основатель собственной танцевальной компании, не в первый раз заставляет ходить ходуном российские сцены. Два года назад в рамках Международного театрального фестиваля имени А.П. Чехова он представил «Танго после заката» – двухчасовую танцевальную постановку, в которой пять пар демонстрировали все грани этого, кажущегося таким же классическим как, например, вальс или фокстрот, танца.

Фото предоставлены пресс-службой фестиваля. Фотограф Андрей Парфенов

В своей новой работе, «Дикое танго», Корнехо напоминает, что танго – это порождение бурного двадцатого века, и в нашем двадцать первом его ждет множество трансформаций и переосмыслений. Свое же видение хореограф презентовал на сцене Воронежского театра оперы и балета в первые дни Платоновского фестиваля искусств.

На пресс-конференции, прошедшей между показами, хореографы «Дикого танго» Херман Корнехо и Хисела Галеасси поделились с журналистами, что в своей работе, несмотря на ее название, хотели выйти за рамки танго, использовать танец как средство, чтобы поговорить об Аргентине; не станцевать танго, но воспользоваться им как диалектом. По признанию хореографов «Дикое танго» создавалось, как это ни парадоксально, не ради танго, но ради историй, которые посредством танца могут рассказать аргентинцы.

Фото предоставлены пресс-службой фестиваля. Фотограф Андрей Парфенов

Соперничество и любовь, братство и сестринство, ревность и готовность отпустить – эти истории так же универсальны, как и танцоры компании Корнехо, готовые подхватить друг друга, отбить каблуками бешеный ритм и через мгновение взмыть в воздух на воздушных полотнах. Здесь кроется еще один парадокс «Дикого танго» – универсальность сюжетов, танцоров и, конечно, самого языка танца делают постановку уникальной, невозможной, даже с зрительской точки зрения, без каждого конкретного танцора и музыкантов, создавших уникальный микс из классических мелодий аргентинского танго, фольклорных мотивов и рока 1980х гг.

Фото предоставлены пресс-службой фестиваля. Фотограф Андрей Парфенов

Пожалуй, об успехе постановки, её принятии, несмотря на все культурологические различия, и об универсальности танца как средства коммуникации сам за себя скажет трижды наполненный зал Воронежского театра оперы и балета и моментально вскочившие после завершения каждого показа зрители. Конечно, выражать восхищение мастерам танца нужно только стоя, скажете вы. Нет, отвечу я. Усидеть более было невозможно, а музыка, к счастью, еще звучала.

URL List