30 сентября в Театре Маяковского состоялась премьера спектакля «Палата №6» по повести Антона Павловича Чехова.
В своей работе режиссер Евгений Закиров главным мотивом делает экзистенциальный кризис слабого интеллигентного героя, заблудившегося в щемящей абсурдности русского мироустройства. В спектакле кроется много философии, неспешной лирики, абсурдного юмора и трагедия, обычная у Чехова: когда могло случиться чудо, а случилась нелепость – и погубила человека.
Накануне премьеры режиссер Евгений Закиров и исполнитель главной роли Сергей Беляев поделились своими мыслями о спектакле:
Евгений Закиров:
Повесть Чехова не про сумасшедших, а если и про сумасшедших, то не про тех, кто за больничной решеткой, а про тех, кто вокруг нас. Про «нормальных сумасшедших» людей, и про совесть… В этом и есть абсурд русской действительности и смысл чеховского текста: мы – те, кто живет в обычном мире – зачастую более безнравственны и равнодушны, чем те, кто заперт в своей болезни, но тем не менее открыт как ребенок, и ни в чем не виноват.
Два человека – врач и пациент – нашли друг друга. Это очень важная встреча, когда один в другом открывает целый мир и влияет на него. Но волею судьбы эти двое оказались по разные стороны баррикад, как жертва и палач. Стоит ли бороться с чем-либо вообще? Вот главная тема. Мне кажется, сегодня очень важно об этом сказать.
Сергей Беляев:
Рагин – один из тех волшебных людей, которые стремятся решить все проблемы по-хорошему. В них есть и мягкость, и нежность, и деликатность, что совершенно не присуще мне. Поэтому мне, как актеру, очень интересна эта работа, этот поиск. И я очень благодарен Жене Закирову за такой подарок.
Мне кажется, самое главное в этой истории происходит в финале. Когда Никита избивает Рагина, тот осознает, что столько лет заведуя этим учреждением, он не знал и не понимал того, что чувствуют люди по ту сторону решетки. В нашем мире происходит много зла, и человек, естественно, старается закрыться от всего этого. Но нельзя быть равнодушным, нужно постараться найти баланс. Конечно, я не могу изменить что-то глобально, но могу изменить маленькое пространство вокруг себя.