В геометрической прогрессии… Спектакль «Болеро+», Новая Опера

В Новой Опере в рамках Крещенского фестиваля состоялась премьера танцевального дивертисмента «Балета Москва» «Болеро+». Новая версия шедевра Мориса Равеля была представлена в хореографии Кирилла Радева, однако под «Болеро» танцевали только во втором отделении. Первую же часть составили разноплановые работы других хореографов.

Фото: Батыр Аннадурдыев

Открыл и задал тон вечеру номер от Максима Севагина, который, помимо хореографии, придумал ещё и костюмы. Работа под названием Tango, Song and Dance на музыку Андре Превина перенесла зрителей в США середины XX века. На сцене один другого сменяют три эпизода, герои которых соединятся в финале вместе. Они демонстрируют три танца со смелыми поддержками и три сценария взаимоотношений полов: танго и беспощадный женский флирт, вальс и вечную любовь, рок-н-ролл и трогательную дружбу. Пышные нежные юбки с высокой талией придают героиням загадочности, которая без труда покоряет их учтивых кавалеров.

Лирическую тему сменяет научная: номер от математика по второму образованию Елизаветы Некрасовой под саунд-дизайн Николая Кукина называется «Треугольник Серпинского». Танец сопровождает звучащий текст, рассказывающий о треугольнике. Множество танцоров группами перестраиваются, представляя рисунок множащегося треугольника. Однако номер оказывается не о математике, а о человеке: его безграничности и бесконечности, его способности делать невозможное возможным.

Фото: Батыр Аннадурдыев

В противовес многолюдному быстрому действию в программу включены дуэтные нежные размеренные номера. Один из них на The Big City Тома Йорка называется «Пыль», но производит впечатление чего-то космического, где кружение танцора по сцене сродни парению в невесомости. Вторая композиция от Александры Тиуновой и Руслана Трушкина, бывших артистов «Провинциальных танцев», демонстрирует поиски второй половинки и столкновения с внутренними ограничениями.

Завершает первое отделение «Ундина» из триптиха «Ночной Гаспар» Мориса Равеля, дополненная сочинением для фортепиано «Игра воды», от хореографа Анны Дельцовой. Под лирическую мелодию танцорам своими перестроениями удаётся передать движения водной стихии: журчания и всплески, текучесть ручьёв, накатывания волн и затягивания в бездну. Костюмы в нежных красках от Степана Бережного украшают воплощаемые артистами природные явления.

Фото: Батыр Аннадурдыев

В отличии от долгого первого отделения, длина второго – всего 20 минут. «Болеро»  исполняет оркестр «Новой оперы» под руководством маэстро Антона Торбеева (в первом отделении танцуют под фонограмму). Хореограф Кирилл Радев, как говорится в программке, в своей постановке исходит из понятия самоограничения. Танец, вероятно, – выход из него. Движения в нём лаконичны, но красноречивы.

На заднике сцены – светящийся световой квадрат, внутри которого меняются геометрические фигуры (автор видеопроекции – Серафима Титова-Врублевская). Танцоры, одетые в красный верх, чёрный низ (художник – Степан Бережной), постоянно перестраиваются. Их количество на сцене растёт при нарастающем ритме музыки (в танце задействована вся труппа «Балета Москва»). Артисты работают слаженно и чётко. С нарастанием напряжения их движения становятся смелее и резче, повороты быстрее, прыжки динамичнее, к финалу становясь выше и выше, демонстрируя человеческие страсть и силу и возможность выхода из рамок.

URL List