Театр Терезы Дуровой мы особенно любим за спектакли Ирины Пахомовой. А Ирину Пахомову – за изящные театральные ракурсы и свежую и лёгкую авторскую режиссуру. В конце февраля вышла новая постановка Ирины Пахомовой «Мольер. Наследники» на малой сцене Театра Дуровой. Делимся впечатлениями.

Что показывают
В спектакле сошлись три малоизвестные пьесы Ж.-Б. Мольера: «Шалый, или Всё невпопад», «Любовь-целительница» и «Летающий лекарь». Если эти названия вы слышите впервые, а «Тартюф», «Школа жён», «Мизантроп» и «Мнимый больной» вам уже не интересны, то ваш выбор – «Мольер. Наследники». Сюжетные ходы не назовёшь оригинальными, но тем легче будет «примерять» действие на себя (как того хотели бы автор и режиссёр).

Кому понравится
Постоянные зрители Театра Терезы Дуровой на этом спектакле поймут, что находятся, скорее, в любимом театре, чем в режиссёрском пространстве Ирины Пахомовой. Постановка на 100% попадает в стиль, жанр, эстетику и настроение Театра Дуровой. В инсценировке перемешано всё – эпохи, национальности, традиции и нравы: цыгане становятся индусами и шотландцами, парики и кринолины соседствуют с современной рабочей одеждой, а болливудский саундтрек чередуется с барочной скрипкой. И только язык юмора понятен всем, везде и всегда, и эту веру проповедует миру Тереза Дурова.

Удачные моменты
Помимо нестандартного выбора материала, у постановки есть ещё две безусловные удачи. Во-первых – сценическая история из пьесы «Любовь-целительница» (её играют сразу после антракта). Это ироничный «балет» жестов и взглядов, ужимок и проходок в феерических костюмах Ирины Новичковой под музыку Вивальди. Оторваться невозможно!
Вторая и, вероятно, главная удача – актёр Сергей Батов. Не ошибёмся, назвав его если не лучшим, то одним из лучших артистов труппы Дуровой. Он живое подтверждение тому, что одарённость, прекрасная школа, профессионализм, трудолюбие и самоотдача, концентрируясь в одном человеке, способны подарить праздник целому зрительному залу. Кажется, в любом спектакле Сергей мог бы исполнять вообще все роли, если бы это было возможно технически, и в постановке «Мольер. Наследники» его талант раскрывается максимально ярко и разносторонне.