Пятничный вечер 7 ноября в «Новой Опере» выдался тёплым и торжественным. На сцене театра состоялся концерт, посвящённый дню рождения прославленного дирижёра Александра Самоилэ, озаглавленный «Музыка судьбы». Двухчасовое представление включало в себя совершенно разные музыкальные композиции, любимые маэстро, к которым он обращался в различные периоды своего творчества.

Начав свою профессиональную карьеру в начале 1980-х годов, Александр Самоилэ стал широко известен как главный дирижёр и художественный руководитель Молдавского театра оперы и балета. В дальнейшем он сотрудничал с оркестрами многих стран мира, дирижировал на легендарных театральных сценах, десять лет служил в Одесском национальном академическом театре оперы и балета, с 2019 года работает в московском театре «Новая Опера».
На концерте к своему юбилею он сам встал за дирижёрский пульт оркестра, а в качестве солисток пригласил своих знаменитых дочерей – солистку Берлинской государственной оперы Анну Самуил (сопрано) и скрипачку, художественного руководителя New Chamber Orchestra (Сан-Себастьян) Татьяну Самуил, которая играла на скрипке работы тирольского мастера Якоба Штайнера 1665 года.
Открывала вечер увертюра к опере Джузеппе Верди «Сила судьбы» – музыка проникновенная, глубокомысленная и в то же время загадочная, исполненная мягко и великолепно. Продолжили вечер ария Елизаветы из оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» и ария Русалки из одноимённой оперы Антонина Дворжака в исполнении Анны Самуил, где она продемонстрировала виртуозность и профессионализм. Далее прозвучали лиричные и лёгкие «Размышления» Петра Чайковского, где искусно солировала уже Татьяна Самуил. Завершила первое отделение концертная ария Феликса Мендельсона Infelice, где сёстры и оркестр показали идеальную слаженность и выразительность.

Второе отделение концерта мелодично, но в то же время драматично началось с фрагментов «Жар-птицы» Игоря Стравинского, которые сменила нежно исполненная миниатюра Рихарда Штрауса Morgen! Кульминацией концерта стала озорная и задорная увертюра к опере Джоаккино Россини «Сорока-воровка». Философских размышлений добавил скрипичный концерт Мендельсона, став некоторой эмоциональной передышкой перед финальной яркой арией Сильвы из оперетты Имре Кальмана «Королева Чардаша».
Настоящим подарком зрителям стала исполненная на бис Besame mucho Консуэло Веласкес. Широко известное эстрадное произведение в представлении оркестра и солисток прозвучало незаурядно, став чудесным завершением юбилейного вечера.