Трудно найти ребёнка, который не хотел бы стать взрослым, как и взрослого, который не хотел бы вернуться в детство. Первым кажется, что во взрослой жизни полная свобода, а вторые уже осознали, что никакой свободы там нет. О запретах, которыми себя сковали взрослые, и о счастье быть ребёнком в Московском Губернском театре рассказывает спектакль «Алиса в стране чудес» по мотивам сказки Льюиса Кэрролла (режиссёры Сергей Безруков и Сергей Виноградов). И действие не обходится без настоящих чудес.
Они начинаются, лишь только раздвигается занавес! На экране появляется шикарная улыбка Чеширского кота, которая просит отключить мобильные телефоны. Спустя мгновение перед зрителями появляется и сам её обладатель (актёр Сергей Зайцев). Он представляется родственником плеяды известных котов: кота из «Тома и Джери» из США, Кота в сапогах из Франции, Кота Учёного из России. Чеширский кот говорлив и обаятелен, он легко находит контакт со зрительным залом. Он быстро выясняет, что там собрались девчонки и мальчишки, которые спешат повзрослеть, и знакомит их с девочкой Алисой.
Жизнерадостная, смелая, любопытная Алиса (Александра Халипская) немного заскучала за повседневными делами. Её мечта – попасть в страну чудес. К счастью, ей на глаза попался Чеширский кот. Этот волшебник становится проводником Алисы в неведомые вожделенные земли, где ей встречаются местные жители и даже настоящая Королева. Путешествие по стране чудес – это и поездка на метро, и долгое падение в кроличью нору, и эксперименты со своим ростом. Однако самым неожиданным для Алисы становятся разочарования: в стране чудес постоянно спешат, не говорят правды, лицемерят. Всё как у взрослых, не правда ли?
Здесь Алисе никогда не догнать Белого кролика (Сергей Медведев), дружелюбного, но деловитого. Он очень занят своей карьерой, постоянно спеша к Королеве и выполняя её прихоти. И времени на что-то другое у него просто не остается. Алисе сложно понять Гусеницу (Никита Жолнерчик), умное, но странное существо, которое не прочь изолироваться от внешнего мира. Алисе жаль Герцогиню (Диана Егорова), красивую и интересную девушку, но вбившую себе в голову, что без унизительных визитов к Королеве с кастрюлей супа, который она никак не научиться варить, ей не прожить.
Настоящий шок вызывает у Алисы Королева (Анастасия Теплинская) – взбалмошная, капризная девица, играющая не по правилам, не терпящая критики и пользующаяся своей безграничной властью. Разочаровывают Алису идущие на поводу у этой тиранши запуганный насмерть Садовник и робкий, но пронырливый Лягушонок (Эдуард Айткулов), а также застрявший в одной точке и абсолютно не развивающийся Шляпник (Павел Кузьмин) – у него всегда одно и то же время и он всегда пьёт чай. Они все потакают безумствам Королевы и даже готовы убить невиновного – отважного Валета (Никита Жолнерчик), решившегося противостоять этой убогой системе. Алисе приходится проявить смелость и настойчивость, чтобы сделать это дивный новый мир, в котором она оказалась, чуточку лучше, но в конце концов её одолевает желание сбежать из страны чудес.
На сцене царят минимализм и чопорность Англии, но добавляют красок анимация и спецэффекты. Так, с помощью света, звука и перемещений на сцене легко удаётся «увеличивать» и «уменьшать» рост Алисы. А присутствие на сцене хорошо знакомых российскому зрителю образов делает историю из далёкой страны близкой. Например, мелькает на видео известный Биг-Бен, а Гусеница очень напоминает Шерлока Холмса в исполнении Василия Ливанова. Безусловно, приковывают внимание яркие костюмы и безупречный грим исполнителей. А вкрапление в действие кукольного театра (именно так участвует в спектакле, например, Мартовский заяц) добавляет сказочности. Словом, спектакль получился очень детским внешне, но очень взрослым внутренне.