Весна, луна и поэзия. Кажется, убери одну из них – и остальные две осиротеют. Мастерская Петра Фоменко со свойственной только ей лёгкостью соединила «творческую троицу», на полтора часа радушно впустив друзей на Старую сцену и в зрительный зал.
В «Ночь театров» 27 марта состоялся литературный «СТИХИйный вечер». Фоменки не стали привлекать мастеров художественного слова, а пригласили самих поэтов. Конечно, половина из них имеет отношение к театру, но в этот вечер они выступили в совсем иной роли. 10 авторов разных возрастов и убеждений читали со сцены свои стихи…
… ностальгические – например, Аля Петрова нежно грустила об осени и тёплом холме. Многие авторы вспоминали о детстве, взрослении и маме. Интересно, что именно молодые поэты, которым не исполнилось ещё и тридцати, мысленно возвращаются к местам, событиям и чувствам не столь далёкого прошлого.
… туристические – Оскар Дзянго («брусникинец» Аскар Нигамедзянов), совершил тур по Транссибу и в стихах написал о том, как подобный опыт «становится частью тебя».
… музыкальные – «творческий психолог» Екатерина Яшникова исполнила под гитару свои песни. Однажды, сидя на спектакле в этом зрительном зале, она загадала выступить на этой сцене, и теперь мечта сбылась.
… не по-детски взрослые – одна из песен, спетых Екатериной, посвящена одиночеству и написана на стихи 10-летней девочки.
… абсурдные – Илья Фролов повеселил гостей неточной рифмой парадоксов, странностей и нелепых сновидений.
… геометрические – Света Литвак читала свои «треугольные» стихи в лучших традициях Брюсова и Пригова. Один из фигурных стихов-треугольников был равнобедренным, другой – прямоугольным.
… философские – актёр «Мастерской Фоменко» Денис Аврамов, актриса Ксения Орлова, Руслан Шишкин и Вася Чернышёв размышляли о жизни и любви, смерти и памяти, красоте и долге.
… фантастические – Всеволод Емелин прочитал хулиганскую мини-поэму о сюрреалистичном Дне Святого Валентина.
Вечер получился живым, искренним и творческим. Такими бывают квартирники – когда забытая строка не считается ошибкой, а стойка микрофона никак не совпадает с ростом чтеца. Когда премьера песни – только для своих, и своими становятся быстрее, чем замолкает последний аккорд. Когда нет четвёртой стены и нарочитой театральности, но есть отзывающийся в сердце лиризм простых вещей. Пусть СТИХИйные вечера станут доброй фоменковской традицией!