Государственный театр балета классический хореографии La Classique под руководством Элика Меликова обратился к мировой классике – истории Ламанчского идальго – «Дон Кихоту». Премьера состоялась на сцене Москонцерт Холла 3 апреля, а в конце месяца, 24 и 30 апреля запланировано выступление всемирно известной балерины Оксаны Бондаревой. Она исполнит партию Китри.
Музыка Людвига Минкуса – лёгкая, воздушная, невероятно светлая и жизнеутверждающая. Переплетаясь с хореографией Мариуса Петипа и Александра Горского в редакции бельгийского постановщика Сержа Мангета, мелодия превращается в стремительный поток куража и азарта, которые на сцене создают атмосферу праздника. Странствующий рыцарь появляется, словно мираж, ожившая картинка из зачитанной до дыр книги. Вадим Пахомов рисует хрестоматийный образ безумного, и вместе с тем удивительного Дон Кихота. Он скитается в поисках своей возлюбленной, чтобы жизнь бросить к её ногам! Рядом, как и полагается, его альтер эго — Санчо Панса (Артём Пивкин). Вокруг этого дуэта бурлит жизнь: влюблённые парочки испанцев, пышные столы с яствами, цыганские танцы у костра. Идалия Назмутдинова (Китри) и Кирилл Попов (Базиль) технично и выверено разрабатывают свои партии, лаконично вписываясь в общее настроение игрового спектакля. Ведь именно игра становится фундаментом для этой вариации балета: много эмоциональных сцен, лирических линий и ярких интермедий.
Ведущие партии в постановке выглядят самодостаточными и цельными: Гамаш (Сергей Котов), Жуанита и Пиккилия (Маргарита Почивалова и Ольга Казинова), Тореадор Эспада (Степан Косыгин), Уличная танцовщица (Диана Еремеева), Мерседес (Ирина Тябликова). Харизматичным и притягательным становится хозяин кабачка и отец Китри Лоренцо в исполнении Максима Васильева. Артист вносит нужную и очень важную нотку ироничности в повествовательную ткань. Цыганский танец Марины Романовой и Максима Асланова получился не только точечно острым и выразительным, но и особенно артистичным.
Художественное решение постановки (костюмы и сценография Элика Меликова) создаёт ощущение, будто ты листаешь страницы старинной книги. Сцены сменяются одна за другой, а сопутствующий фон, с выверенной долей наивности, иллюстрирует скорее не само место действия, а фантазию на эту тему. Роман Мигеля де Сервантеса во многом задумывался как пародия на рыцарские романы эпохи Ренессанса. И возрожденческий триумф красоты человеческих отношений и грёз во многом удалось передать в балете «Дон Кихот», который несомненно подарит встречу с прекрасной, доброй историей мечтателя, который живёт в каждом из нас.