2021 год отмечен тридцатилетием дипломатических отношений между Россией и Кореей — этому событию посвящён фестиваль K-Fest, который сейчас проходит в Москве, Петербурге, Астрахани и Ростове-на-Дону. В этих городах устраивают выставки, мастер-классы, кинопоказы и концерты, знакомящие зрителей с корейской культурой. Петербургский Дом танца «Каннон Данс» тоже не остался в стороне. 7 июня состоялся проект «Диалоги» — серия одноактных спектаклей, в которых работа российских хореографов соединяется с музыкой корейских композиторов. Это важный шаг для развития культурных связей между двумя странами, потому что на наших глазах возникает уникальная площадка обмена взглядами, ценностями, философией танца.
Проект открывает спектакль «Сутки» — философская история о быстротечности времени. Хореограф Валерия Каспарова экспериментирует с ритмом, чередует динамику и статичность, громкость и тишину. Кажется, что герои её спектакля пытаются вырваться из замкнутого круга, но ничего не получается — они буквально связаны обстоятельствами: танцовщики работают с длинными веревками, путаются в них и не могут выбраться.
Следующий спектакль — «Роза Шарон». Такое название отсылает к образу мугунхвы — цветка бессмертия, символизирующего стремление к вечной красоте. У него пять лепестков, а в спектакле, который поставила Маргарита Царева, пять танцовщиков. Поначалу движение героев резкие, нервные, но ближе к концу они становятся плавными и спокойными. «Роза Шарон» — танцевальное воплощение гармонии и стремления к ней.
Ещё один спектакль называется «Дневник пропавшего солдата» — это история о женщине, которая потеряла мужа на войне. Её партию исполнила Арина Че — студентка Академии танца Бориса Эйфмана. Трагедия в её исполнении обретает нежные, трогательные ноты. Хореограф Балаж Бараньяй делает акцент не на страданиях и боли, а чувствах и воспоминаниях героини, которая примеряет шинель погибшего возлюбленного. И так сложный рассказ о войне получается легким, трепетным и деликатным.
Завершает «Диалоги» спектакль «1990+»: хореограф Алиса Панченко вдохновилась музыкой Виктора Цоя и создала танцевальный квартирник. Она будто руководствовалась ощущениями и построила спектакль через ассоциации: под песню «Восьмиклассница» целуются подростки, под «Перемен» отчаянно танцуют два молодых человека, но в конце прибегают девушки и сдерживают их от открытого протеста. Творчество Цоя объединяет две культуры. Его музыка важна для русской истории, его песни исполняют в Корее и переводят на разные языки.
Спектакли «Диалогов» помогают зрителям осмыслить другую культуру через музыку, ощущения, пластику. В этом главная ценность проекта: он будто знакомит два народа на расстоянии и связывает их одним искусством.
Елизавета Кузнецова