Мариус Петипа сочинил хореографию к этому спектаклю, практически не слышав ни одной мелодии, но с точностью расписал желаемую музыку. Он заранее знал, как должны выглядеть и звучать определенные партии. Например, сцену укола он описал так: «2/4, быстро. В ужасе она больше не танцует – это не танец, а головокружительное, безумное движение словно от укуса тарантула! Наконец, она падает бездыханной. Это неистовство должно длиться не более чем от 24 до 32 тактов».
Мариус Петипа – гений художественных образов. Однако то, с какой художественной точностью он раскрывает женских персонажей, не сравнится с тем, какие безликие и условные мужские герои в балете. Сольные вариации фей, передающие характер каждой, впечатляют гораздо больше, чем одинаковые принцы-женихи, выступающие лишь в роли поддержки Авроры.
«Спящую красавицу» можно смело назвать учебным пособием каждой маленькой балерины. В балете собраны самые разные партии: игровые, быстрые и медленные, историко-бытовые танцы (вальс), классическое па-де-де и тд. Вариации фей и другие часто танцуют в хореографических училищах.