Олег Долин в 2003 году окончил Театральный институт имени Б.Щукина. В 2013 – режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Сергея Женовача). Имя Олега Долина прогремело на всю Москву в конце прошлого сезона, когда прошла премьера спектакля «Зобеида» в РАМТ. Колоссальный успех, аншлаги и море удовольствия. Этот спектакль и был представлен в программе фестиваля «Уроки режиссуры». Мы задали Олегу несколько вопросов о фестивале и современном театре.
– Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» важен?
– Конечно. Думаю, что культурно-просветительская работа, особенно, работа в сфере театрального искусства и популяризации театра, как такового, очень важна.
– Важен ля зрителей, участников или просто как событие?
– Думаю, для всех. Очень здорово встречаться с близкими по духу и по интересам людьми. Очень важно общаться. Находить новые пути соприкосновения. Делиться тем, что есть у тебя и узнавать что-то новое.
– Какой театр нужен современному зрителю?
– Театр должен быть разным. Консервативным и провокационным. Сдержанным и дерзким. Выверенным до поворота головы, и необузданно свободным. Слава Богу, сегодня есть возможность смотреть очень разные театры. Знакомиться с непохожими друг на друга школами. Главное, как мне кажется, что у театра должен быть смысл. Театр без смысла мне не интересен. Есть много других способов, чтобы просто повеселиться и хорошо провести время. Сегодняшний театр должен быть еще чем-то, кроме сферы развлечения.
– Как в разнообразии новой драмы и классики выбрать, что ставить?
– Слушать себя. Прислушиваться к темам, которые, что называется, носятся в воздухе… И читать, читать, читать.
– Как изменился язык театра за последние 10 лет?
– Мне кажется, стало больше осознанности. Серьезности, в хорошем смысле. Хотя, это может быть, я просто, подрос… Старше стал…
– Чего сейчас не хватает в театре?
– Спектаклей о любви. Ну, лично мне не хватает…
– Какую миссию несет театр сейчас? (просвещение, развлечение, эмоциональное воздействие)
– Ой, про миссии ничего не знаю…
– Что Вы ставите «во главу угла» в своих спектаклях?
– Человека. Мне интересен человек.
– Какое собственное достижение в режиссуре Вы считаете наиболее значимым на данном этапе?
– Не знаю… бывает, что артист верно сыграет, то что я прошу, и подумаешь «ага, как точно у него получилось»… но мое ли это достижение – это, конечно, вопрос.
– Что бы Вы посоветовали начинающим коллегам-режиссерам?
– Читать, смотреть, а потом снова читать и смотреть.