Следующие пару часов вы будете находиться в маленьком, уютном кабаре, но прежде чем изучить меню, услышите на входе: «Да, жизнь – это тяжëлая штука, однако здесь вы забудете все свои проблемы, потому что здесь жизнь прекрасна! И даже оркестр прекрасен!». Так встречает желающих ознакомиться с изысканными рецептами (а возможно, и взять на заметку для воспроизведения в домашних условиях) Сергей Сорокин – ведущий шоу «Мюзикл-Меню».
Это театрально-музыкальное представление, точнее блюдо с пометкой «авторское», состоящее из таких ингредиентов, как хиты мировых мюзиклов и песни из музыкального кино. Автор идеи, или шеф-повар, – Павел Иванов. Кабаре встречает посетителей праздничной атмосферой, которую создаëт оркестр под руководством Анны Петуховой. На задней части сцены расположены столы с красной скатертью, но их всего два, поскольку и первое блюдо, и второе, и десерт идут в комплекте с исполнением зажигательных, страстных, душераздирающих и трогательных танцев на авансцене. Однако есть видеопроекция, которая становится продолжением непринуждëнной обстановки заведения, только теперь уже переходит из трëхмерного в двумерное пространство. На сцену выходят актëры – те, кто будет приносить зрителям блюда на пробу. Сергей Сорокин не просто объявляет каждого из них, а по-особенному характеризует с помощью ярких выражений.
Итак, за первый стол садится «страстная и разная, местами опасная» Галина Шиманская. К ней присоединяется Анна Лукоянова, чьë исполнение ведущий рекомендует слушать всегда, независимо от того, «ходишь ты трезвым или лежишь пьяным». Следующими выходят «муза для всех марсиан и землян» Мария Геворгян и «богиня» Анастасия Макеева и садятся за второй стол. Зрители приветствуют «робкую девушку» Елизавету Широкову, «скромного и стильного» Евгения Кириллина, его супругу – Анфису Кириллину – и бархатные голоса – Андрея Белявского и Станислава Беляева. Как много разных историй проносится перед глазами посетителей в этот вечер. И кабаре – самое подходящее место, чтобы сорвать с себя маску скромняги и перевоплотиться в безбашенного, страстного героя.
В дуэте Галина Шиманская и Анна Лукоянова выносят первое блюдо – песню «All That Jazz» из мюзикла «Чикаго». Всë внимание – на подачу! Чувственное и протяжëнное «tha-a-a-at ja-a-a-azz» хоть и звучит многократно, но каждый раз рождает ощущение сладости во рту: будто раскусываешь карамельку.
Следующее блюдо, наоборот, оказалось несладким. «Девушка, я просил сахар!», – слышатся возмущения, и тут же к столику подходит актриса, исполняющая роль эффектной соблазнительницы в платье в «свет красных фонарей» Сатин. Это героиня мюзикла «Мулен Руж». Один из самых ярких его моментов – «танго Роксаны» (песня «Roxanne» – это первый релиз рок-группы «The police», позже был сделан ремейк для фильма «Мулен Руж»). В центре внимания история известной куртизанки Сатин и бедного писателя Кристиана. Здесь отчаяние и безнадëжность, невозможность отпустить возлюбленную, которая вынуждена торговать своим телом ради денег. Танец как эмоциональные качели: актëры то соединяются в порыве пылких чувств, то отстраняются друг от друга. Дистанция между ними увеличивается за счет настойчивой просьбы Кристиана «не зажигать красные фонари», ведь душа его, увы, мертва. Зритель, вернее посетитель кабаре, не спешит притрагиваться к блюду: слишком много осколков разлетается вокруг. Какой уж тут сахар, придëтся подождать…
«Кто знает, какие ещë секреты хранит это место и какие призраки тут заключены» – интригует публику Сергей Сорокин. Свет в зале выключается. Ведущий спускается со сцены, освещая фонариком путь к зрителям. И вот, наконец, жертва выбрана. «Вы уверены, что человек, который с вами пришëл, – это тот, о ком вы думаете?» – вопрос, предполагающий подвох. Но кухня этого заведения слишком заинтересовала, чтобы испугаться и убежать перед подачей острого блюда с горящим огнëм. «Пришло время бояться!? Не-е-ет! Пришло время восхищаться!» – восторженно кричит Сорокин. Видеопроекция вспыхивает зловещим пламенем. Звучит песня «Be Italian» из американского мюзикла «Девять». «You want to know about love?» – здесь точно расскажут о любви, ещë больше – о страсти, даже добавят в блюдо перчинку и поразят своей дерзостью.
Специально для тех, кто везде чувствует себя как дома, и в этом кабаре в том числе, – подача игристого…Вернее игристой! На связи крошка Рокси из «Чикаго»! Восхищается собой и загорается от каждого взмаха руки, улетая в свой мир. «Кого отныне ждëт успех?» – вопрос риторический. «Конечно же Рокси!» – очевидные вещи звучат голосами мужчин. Актриса добавляет к тексту песни слова «hot, hot», кокетливо хихикая и подмигивая. Оттого хочется поддаться соблазну и заглянуть в этот завораживающий мир.
А теперь отойдëм от горячих блюд и закажем кусочек воздушного торта. На экране появляется цветочное поле, а на сцене – история Эвана Хансена, героя из одноимëнного американского мюзикла. Очень точно показаны робость, волнение и трепет подростка во время встречи с девушкой, к которой он испытывает глубокие чувства. Это достигается с помощью дистанции между актëрами в начале песни и сведения еë к нулю, а точнее к прикосновениям в конце.
Не обошлось, конечно, без традиционных блюд. «Нотр-Дам де Пари», «Граф Монте-Кристо», «Ромео и Джульетта» входят в список «must see». Такие блюда хорошо знакомы публике, однако поглощая их раз за разом, получаешь неимоверное удовольствие. В эти минуты поражаешься количеству мурашек на теле от исполнения песни «Пора соборов кафедральных». Понимаешь и принимаешь склонность графа Капулетти к рефлексии над быстрым взрослением дочери. Погружаешься в болезненную историю Мерседес и Эдмона. Вместе с Графом упиваешься печалью о невозможности переиграть прошлое. И здесь восхищает своей пластикой актриса – Мерседес в белоснежном легком платье. Словно пëрышко, она кружит в мыслях Эдмона и вплетается в бурливый поток трагических воспоминаний.
Последние минуты пребывания в кабаре запомнились посетителям сочным блюдом под названием «Короли ночной Вероны». Зажигательно, как и должно быть в финале праздника, который случился в этом заведении! И это не только про праздник живота. Визуальное и аудиальное искусство – главные ингредиенты хорошего вечера.
Именно этот праздник будет близок и мюзикломанам, и тем, кто несведущ в таком жанре, поскольку шоу «Мюзикл-Меню» – это мощнейшие голоса, большой артистизм и цепляющая пластика. Если вы не знакомы с фрагментами из мюзиклов, представленных на сцене, не стоит переживать: на эмоциональном уровне всегда чувствуешь настроение героя, а названия можно попробовать вычислить по песням – так будет вдвойне интереснее.
Автор Алеся Воронова