Андрей Финягин: «чужими текстами» и своим голосом в клубе «Высоцкий»

Решили сделать паузу в театральном марафоне и вместо спектакля сходить на творческий вечер. Точнее – «стихийный»: именно такой эпитет подобрала для авторской серии встреч с интересными людьми Наталья Сажина, главред журнала «Театрон». Её гостем в этот вечер стал актёр Андрей Финягин, знакомый нам по ролям в московских театрах.

Фото: Татьяна Вальянина

Место встречи, разумеется, изменить было нельзя – Таганка, клуб «Высоцкий», нижний этаж одноимённого ресторана. Ожидание: уютные посиделки на кухне. Реальность: стихийный перформанс «Кто громче?» в исполнении посетителей ресторана наверху. Сохранять невозмутимость и читать стихи (и тем более – прозу) в такой обстановке сложно. Мы поволновались за актёра, но недолго: Андрей Финягин профессионально отыграл все реплики с хмельной галёрки и искренне рассказал гостям вечера о том, что наполняет его жизнь смыслом.

Фото: Татьяна Вальянина

Что было в меню?

– Владимир Маяковский. Любимый поэт Андрея (горячо поддерживаем). Прочёл «О сущности любви» – без облюбленных чтецами «рррубленых» интонаций, за что спасибо.

– Владимир Высоцкий. Без аккомпанемента, потому что такую поэзию плохо слышно за гитарой.  

– Олег Борисов (в числе любимейших актёров Андрея, тут тоже горячо поддерживаем) и его книга дневников «Без знаков препинания». Уже мысленно мчим в книжный, там же поищем четырёхтомник Эфроса.

– Борис Чичибабин, «неофициальный» советский поэт из Харькова. «Трепещу перед чудом Господним» прозвучало как признание в любви, гимн женщине и всему прекрасному в этом мире.  

– Леонид Андреев. Отрывок из моноспектакля «Иностранец»: тревожно, злободневно, отчаянно.

Фото: Татьяна Вальянина

Актёр без грима  

В беседе с гостями Финягин признался, что если бы не выбрал актёрскую профессию, то мог бы стать (а мог бы и не стать, кто знает) историком или психологом. 

Обожает советские мультики, в литературе особенно ценит Достоевского, любит Платонова и Паустовского, в том числе – роман «Дым отечества» (в книжный не побежим, возьмём с полки в гостиной). 

Раскрыл секрет работы над ролью: чтобы сценический образ получился живым, актёру нужно полюбить своего персонажа, а не стать «адвокатом своей роли», как настаивают в околотеатральных кругах. Поиск Свидригайлова был сложным, но важным. 

На вопрос «Что бы вы сказали сейчас себе-ребёнку?» Андрей ответил: «Иди вперёд и ничего не бойся». А когда от детей перешли к собакам, сказал так (и тут подпишется половина человечества): «Собак мы недооцениваем, а собака учит любить».

Фото: Татьяна Вальянина

Главное – оставаться человеком  

Как учили его театральные мастера и наставники, самое важное для артиста – не переставать быть человеком. Учили не зря: Финягин-человек оказался не менее интересным, чем Финягин-актёр.

P. S. После вечера наметили план: перечитать «Идиота», пересмотреть Высоцкого и завести собаку. Ну и сходить на спектакль с Андреем Финягиным.

URL List