Слава о театре «Июльансамбль» достигла, кажется, все уголки Москвы (и не только), да и мы не раз говорили о том, что артисты этого театра – высшая концентрация таланта, энтузиазма, энергии и любви к своей профессии. Мы подозревали, что услышим о них не только в театральных кругах, и не ошиблись, настала очередь кино! Степан Азарян снял свой первый короткометражный фильм «Жизнь в искусстве», премьера которого состоится 31 октября в ЦИМ. Также фильм был показан на фестивале Амурская осень и скоро поедет на один из важнейших фестивалей короткометражного кино в Турции – Izmir Kisa Film Festival.
Это фильм о писателе, новый роман которого чудесным образом воплощается в реальной жизни. Мы решили не гадать, что там будет, а спросить у режиссёра – ведь лучше, чем Степан, о своём фильме не расскажет никто.
– Как появилась идея сделать свой фильм? О чем он будет?
– Не могу точно отследить, в какой момент появилась идея. Такие вещи приходят сами собой совершенно неожиданно, и ты так же неожиданно для себя начинаешь их воплощать. В основе фильма история четырех персонажей: писателя, художницы, актрисы и музыканта, которые живут в совершенно особенном, сказочном мире. Они, как и все люди, любят, ненавидят, страдают, не слышат, не понимают друг друга и не знают, как начать слышать и понимать и, конечно, им всегда чего-то не хватает, что-то главное в их жизни не случается, ускользает.
– Что для вас искусство в глобальном смысле?
– Способ познания мира.
– Почему захотелось снять кино? Театра стало мало?
– Не то, что театра оказалось мало. Театр – это магия, которая происходит здесь и сейчас. Один раз ты это почувствуешь и всё… Но любой артист мечтает сняться в достойном кино. Сидеть и ждать чуда не хотелось. Я понял, что хочу попробовать сам. Это был вызов себе.
– Какой новый опыт вы получили, снимая свой первый фильм?
– Огромный. Ты берешь на себя ответственность организовать большой и сложный процесс. Из-за отсутствия финансирования возникали сложности (чего стоит тот факт, что мы снимали короткометражный фильм три года). Экономить приходилось на всем. Нужно было привлечь большое количество талантливых людей, заинтересовать их. Приходилось спорить, переубеждать, на чем-то категорично настаивать. Некоторые уходили, приходили другие – не каждый выдерживает такую длинную дистанцию. Приходилось вылавливать звукорежиссеров на гастролях в перерывах между спектаклями, делать правки. Одну из сцен снимали в музее-квартире Немировича-Данченко. Оператор, после одной из смен, уронил и разбил телефон. На следующий день у нас последняя смена. Девять утра, гафер уже поставил свет, а оператора нет. Звоним – вне зоны доступа (смена короткая, надо еще разгружаться). Звоним во ВГИК, никто не отвечает. Домашний телефон никто не знает. У меня мир перевернулся. Я говорю: «Кто-то знает его домашний адрес?», говорят: «Знаю улицу и дом, а квартиру не помню». Я говорю: «Надо ехать к дому и кричать: Саша… у тебя смена». Просто на сломанном телефоне не сработал будильник. Но все обошлось. Приехал к двенадцати и закончили смену даже раньше. Весело было. Я понял, что главное никогда не отчаиваться – выход всегда есть, даже если ты его не видишь.
– Кого из актёров вы позвали к себе в картину?
– Все актеры – это мои коллеги, артисты театра «Июльансамбль». Я им предложил: «Вот, почитайте сценарий. Хочу снять кино. Не хотите играть?». Они сказали: «Хотим». И все. Ну и для себя роль тоже нашлась 🙂
– Есть ли уже идеи для следующего фильма?
– Конечно, есть, скоро будет второй короткий метр. Скорее всего, объявим о планах на премьере. Приходите!
Премьера состоится 31 октября в ЦИМ. Билеты
Автор – Наталия Мануйлович