Интересные спектакли сыпятся на московских зрителей как из рога изобилия. Рассказываем, на что обратить внимание в феврале 2020.
Золотая маска уже сформировала афишу показов и понемногу открывает продажи. В феврале большинство спектаклей московские: балеты Большого и МАМТ, «Орландо, Орландо» Геликон-оперы, из драмы — «Барокко» Гоголь-центра и «Зарница» ЦИМ. На гастроли в рамках программы Маски-плюс приедут спектакли Санкт-Петербурга: «Чайка» Камерного театра Малышицкого, «Утиная охота» театра «Мастерская» и «Ревизор» театра «Суббота». Также на сцене МТЮЗ покажут спектакль «Тверь-Тверь» — очевидно, из какого города.
Теперь о планах репертуарных театров.
В МХТ им.А.П.Чехова режиссер Оскарас Коршуновас вовсю репетирует «Чайку», премьера назначена на 28 февраля. Еще со времен Чехова чайка — символ Художественного театра, но в репертуаре театра ее не было много лет. Теперь легендарную пьесу ставят заново, обещая отразить в ней «формулу нашего времени».
В ролях: Дарья Мороз, Станислав Любшин, Кузьма Котрелёв, Паулина Андреева, Евгений Сытый, Евгения Добровольская, Светлана Устинова, Игорь Верник, Станислав Дужников, Павел Ворожцов.
В РАМТ 14 и 28 февраля представят спектакль «Ромео и Джульетта» в постановке Егора Перегудова. Здесь не будет обычных примет love-story: ни пышных костюмов, ни пылких признаний, мир расщеплен ненавистью и, в общем-то, давно безразличен к влюбленным. В каждой семье – свой внутренний ад, не менее важный для исхода трагедии, чем внешняя вражда Монтекки и Капулетти. Среди тотальной ненависти, где несчастных людей много больше, чем двое влюбленных, трагедия Шекспира звучит как семейная хроника, и жесткий шероховатый язык перевода Осии Сороки лишь усиливает это звучание.
В главных ролях – Анастасия Волынская и Денис Фомин.
В Современнике режиссер Андрей Маник готовит спектакль «Крум» о конфликте идей и быта. В пьесе израильского поэта и драматурга Ханоха Левина выведен герой сегодняшнего поколения Y — то ли новый Гамлет, то ли не сформированный до конца Манилов, для которого мечты и большие планы никак не рифмуются с прозой жизни. Премьера назначена на 15 февраля. Театр начал сотрудничать с молодым режиссером после спектакля «Что вы делали вчера вечером?» по пьесе Дмитрия Данилова «Свидетельские показания».
В Театральном центре «На Страстном» покажут музыкальный спектакль Игоря Миркурбанова «Так говорил Богомолов» — по текстам современного режиссера Константина Богомолова. Показ назначен на 13 февраля.
В Студии театрального искусства февраль посвящен марафону «15 лет за 15 дней». Если посмотреть все спектакли подряд, можно увидеть ретроспективу жизни СТИ за все время его существования: от «Игроков» до «Одного дня в Макондо».
В Театре на Малой Бронной Филипп Григорьян ставит «Лунную масленицу» по пьесе Павла Пряжко. Спектакль, замаскированный под сказку для семейного просмотра, обещает стать довольно жесткой и саркастичной историей о современной молодежи. Премьера состоится 15 февраля.
Импресарио Федор Елютин представляет новый иммерсивный проект «Между нами». Зрители получат сразу два новых опыта. Первый — Pillow talk — подарит 50 минут разговора с искусственным интеллектом о собственной жизни. Второй — звуковой триптих Voicing pieces — сделает вас героем разговора трех скульптур. Экспириенс для тех, кто любит непосредственно участвовать в театральных постановках и через искусство по-новому осознавать себя, будет доступен с 14 февраля.
В Электротеатре состоится премьера «Книги Серафима». Новая опера Александра Белоусова посвящена желанию как движущей силе человеческой жизни. Метафоричный спектакль построен на текстах Уильяма Блейка и Федора Достоевского и подсвечивает разные способы взаимодействия человека с тем, к чему он стремится. Премьера 20 февраля.
В Театре.doc покажут спектакль «Я и Фрида». Спектакль основан на дневниках великой художницы и устроен как диалог актрисы театра с самой Фридой Кало и немного со Смертью. Премьера 9 февраля.
ЦИМ каждый год ко дню рождения Всеволода Мейерхольда устраивает посвящение авангарду. В этот раз зрителей ждет «Мельников. Документальная опера» режиссера Анастасии Патлай, выдвигавшаяся на Золотую маску 2019 в категории «Эксперимент». Спектакль создан по дневникам Константина Мельникова, чье имя для многих равно понятию «советский авангард», и посвящен непростой судьбе архитектора и его взаимоотношениям с властью. Оперу покажут один раз 9 февраля.
Желаем вам хороших театральных впечатлений!