Французскую драматургию всегда отличает особый шарм и лирическая грациозность. Любой сюжет в такой пьесе облагораживается духом нежной, утончённой акварели, с которой могут сравниться только ренессансные фрески. Конечно, классические любовные треугольники выступают главными геометрическими фигурами на страницах интимных историй. Не стала исключением и популярная пьеса Марка Камолетти «Играем в дружную семью». В паутину страстной интриги здесь увязли: пара неверных супругов, их друг семьи, любовница и кухарка с ревнивым мужем. В типичной комедии положений, режиссёр спектакля «Всё как у людей» Леонид Трушкин максимально заостряет парадоксальность ситуации, где каждый должен оказаться в шкуре «любовника».
«Гостиная загородного коттеджа недалеко от Парижа. Это бывшая ферма, переоборудованная в меру и со вкусом…», – именно здесь, согласно первой ремарке Камолетти, любвеобильные герои будут ходить по лезвию ножа. На сцене диван и два кресла в виде животных, винтовая лестница и несколько дверей, ведущих в спальни. Поскольку ранее на этом месте располагалась ферма, комнаты часто будут называть «коровником» или «свинарником».
Животный инстинкт обладания новой «особью» движет семьянином Бернардом. План повеселиться с любовницей провалился и теперь ему приходится всячески выкручиваться. Владимир Стержаков известный своими комедийными ролями («Доярка из Хацапетовки», «Маргоша», «Молодёжка») играет легко, иронично, порывисто. Будучи достаточно харизматичной личностью, актёр пытается наделить своего персонажа живым, понятным характером, где есть место доброте и наивности. Бернардо не похож на альфа-самца, но мужской привлекательности и обаяния ему не занимать! Отличный партнёрский союз с Борисом Дьяченко в роли Роберта, обеспечивает неподдельный смех в зале после каждой общей сцены. Органично чувствуя ткань спектакля и все элементы комичности, актёры твёрдо держат поводья действия в своих руках. Борис Дьяченко из простоватого любовника создаёт образ колоссально богатый эмоциональными нюансами и броским внешним рисунком. Только за тем, как он «играет» руками, словно перебирает кончиками пальцев струны арфы – можно наблюдать бесконечно! «А вам столько лет и не дашь!..», – бросает ложный комплимент повариха экстра-класса. И в сию секунду, лицо Роберта преображается: глаза наполняет невероятная лучезарность, манко расплывается улыбка, выпрямляется осанка. «Я бы дала шестьдесят…», — саркастично заключает Сюзетта.
Дамы в этой запутанной истории не отличаются добропорядочностью. Жена Бернардо давно ему не верна, для любовницы он только щедрый спонсор и даже простоватая кухарка готова изображать кого угодно за двести евро… Галина Данилова (Жаклин), Екатерина Дубакина (Сюзетта) и Екатерина Власова (Сюзанна) играют искренне и точно попадают в динамичный ритм, заданный их партнёрами Стержаковым и Дьяченко. Чуткая ансамблевость обеспечивает спектаклю какую-то важную гармоничность, что помогает смастерить из комедии положений добрый фарс. И даже сюжетные метаморфозы, на которые идёт режиссер, играют на руку общему приподнятому настроению. Если в финале у Камолетти Сюзанна и Роберт уединяются в «коровнике» (разделив судьбу неудачников-любовников), то у Леонида Трушкина появляется тёща главного героя. Она закуривает и… Неожиданный элемент чёрного юмора подано на десерт!.. А быть может, в развязке режиссёр пытается развернуть вектор в сторону трагедии, осудив легкомысленный жанр и подобные развлекающие сюжеты?!
«Всё как у людей» – это качественная драматургия, харизматичные актёры, добрый юмор и два часа спасительного легкомыслия, благодаря которому спектакль сумеет найти подход к каждому зрителю, даже «толстокожим пессимистам». Сатирическая история о любовниках подана в театре Антона Чехова деликатно, размеренно и остроумно, вкусно и ярко, легко и интересно! Наверное, настоящая «комедия комедий» обязательно должна обладать всеми этими качествами, а ещё быть доброй и светлой, такой какой умеет её воплотить на сцене Леонид Трушкин!