Зефирный и пугающе взрослый мир окутывает вас с первых секунд онлайн спектакля БДТ «Три толстяка» на платформе OKKO. Это история о том, как можно влюбить в себя зрителя из разных уголков страны всего лишь одним онлайн показом.
Да, пожалуй, в записи мы смотрим на то, что непосредственно транслируют, а не на то, что хочется. В зале вас, возможно, заинтересовали бы пальцы рук артиста, а не его крупный план, но это скорее особенность, чем минус, ведь мощнейший посыл спектакля пробивает экран и вытаскивает из закромов души все, что в будние дни мы прячем – сопереживание. Если вас интересуют научно-прогрессивные и в то же время консервативные костюмированные постановки, «Три толстяка» обязательны к просмотру.
Перед зрителем каждое мгновение разворачивается новая, неожиданная драма – одна хуже другой. Правительство «Трёх толстяков» учиняет свои порядки, заставляя придаваться душевным терзаниям всех вокруг. Абсолютно каждый зритель найдет в сказке-антиутопии себя. Вихрем закрученная история возносит нас к небесам, затем резко погружает в царство мертвых. Режиссер смог показать абсолютно разные миры: старый балаганчик и современную науку, детскую мечту и суровую реальность. Балансируя на тонком лезвии, Андрей Могучий сохранил равновесие между этими мирами.
Главную роль доктора Гаспара Арнери естественно и легко воплотил Александр Ронис. Чудаковатость с гениальностью смешались в одном коктейле, который зрители просят подать снова и снова. Особое очарование постановке придают два актерских отряда – говорящие на неверноглагольном русском языке «Розовые дамы» (народная артистка России Марина Игнатова, народная артистка России Елена Попова и Ирина Патракова) и милые и в тоже время пугающие «Мотыльки знаний». Зрителя даже через экран держит в напряжении ход событий и особенно судьба ярких пар: Суок, артистки бродячего театра, которую воплотила Ольга Ванькова и канатоходца Тибула (Виктор Княжев), а также наполненная трагедией и вселенской несправедливостью любовь парящего в небесах продавца воздушных шаров в исполнении Семена Мендельсона и упавшей во тьму Девы-смерти (Аграфена Петровская).
В записи постановка считывается как захватывающий сериал. Присутствие зрителей в зале не ощущается, ведь операторы схватывают нужные реакции артистов. Звук выстроен в гармонии с происходящим – когда на сцене понимается градус и артисты выходят на громкие интонации, никакие посторонние шумы не отвлекают от происходящего.
Автор – София Преснякова