Эпистолярный роман «Опасные связи» вышел в свет еще в 1782 году. Его автор — французский генерал, изобретатель и писатель Пьер Шодерло де Лакло — утверждал, что переписка героев в произведении подлинная, и он лишь выполнил роль редактора. Книга быстро приобрела скандальную известность сначала во Франции, а затем и по всему миру.
Интерес к роману не угас и в XX века, обернувшись множеством киноверсий, самыми известными из которых стали одноименный фильм Стивена Фрирза (1988), «Вальмон» Милоша Фримана (1989) и молодежная адаптация «Жестокие игры» Роджера Камбла (1999). Поэтому история коварного виконта де Вальмона и хитроумной маркизы де Мертей уже давно превратилась в неотъемлемую часть популярной культуры.
В петербургском театре «Мюзик-Холл» роману добавили музыкальной составляющей и сохранили ощущение интимности частной переписки благодаря камерности малого зала. Получился настоящий будуарный спектакль с туго закрученными переплетениями сюжета, которые дают поводы и для легкого смеха, и для трепещущего волнения.
Маркиза де Мертей (Анна Снегова) узнает о том, что ее юная родственница Сесиль Воланж (Ирина Обрезкова) должна в скором времени выйти замуж за графа де Жеркура, который был когда-то любовником самой маркизы и оставил в ее сердце черную обиду. Маркиза предлагает своему другу и еще одному бывшему любовнику виконту де Вальмону (Александр Чернышев) на спор соблазнить невинную и наивную Сесиль, чтобы выставить жениха-графа на посмешище всего светского общества.
У виконта уже есть свой любовный интерес в виду замужней Президентши де Турвель (Мария Елизарова). Собственная слава серцееда и бабника мешает Вальмону добиться сердца благочестивой дамы, а именно мать Сесиль Воланж (Татьяна Таранец) является главным источником этих осуждающих слухов. Поэтому виконт принимает пари маркизы и включает в свои изобретательные планы молодого шевалье Дансени (Павел Фёдоров), влюбленного в Сесиль, и вездесущую прислугу.
Маркиза де Мертей и виконт де Вальмон высокомерно берут на себя роли кукловодов, потакая своим слабостям и тщеславию, и воспринимают окружающих (даже друг друга) как послушных глупых марионеток. Сначала их интриги приводят только к фривольным ситуациям, полным неловкого юмора. Но чем дальше запутываются ниточки взаимоотношений между всеми действующими лицами, тем сильнее нарастает напряжение, и комедия постепенно трансформируется в драму.
Кипящие на сцене страсти выливаются в музыкальные номера на итальянском языке, который неожиданно точно передает эмоции каждой сцены и добавляет происходящему еще больше чувственности и надрыва. Пышные юбки и затянутые до предела корсеты, звенящие в поединке шпаги и меткие уколы острием, тайные ночные свидания и пылкие признания… При всем минимализме декораций атмосфера спектакля завораживает.
Смогут ли главные герои вовремя остановиться, одуматься и во имя истинной любви или другой добродетели перестать играть чужими жизнями? Шанс у маркизы и виконта есть, но вот будет ли желание воспользоваться им, когда вокруг столько соблазнов.