Мюзикл «Великий Гэтсби» в Мюзик Холле: праздник с двойным дном

Роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» завоевал популярность уже после смерти автора и стал неотъемлемой частью мировой литературы. Он неоднократно экранизировался: последний фильм от База Лурмана вышел в 2013 году и вызвал новую волну интереса к книге, вернув ее в список бестселлеров. А кадр с Леонардо ДиКаприо в роли Джея Гэтсби с бокалом шампанского в руке стал классикой интернет-мемов. Так что у российских зрителей уже была возможность сформировать определенные представления об этой истории. Может ли одноименный мюзикл в «Мюзик Холле» не только оправдать эти ожидания, но и удивить публику?

Начинается действие с приезда в Нью-Йорк после Первой мировой войны молодого Ника Каррауэйя. Он собирается работать на бирже и снимает дом в Уэст-Эгге на Лонг-Айленде. Мы видим город таким, каким его воспринимает в тот момент Ник: полным света, музыки и красивых нарядных людей. Это именно то место, где просто обязаны сбываться все мечты!

Динамичность «золотых» 20-х годов далее отражается в гармоничном чередовании энергичных танцевальных номеров и лирических моментов. Герои то веселятся на вечеринках, двигаясь в ритме джаза, фокстрота и чарльстона, то в мелодичных ариях и дуэтах задаются волнующими их вопросами и раскрывают свои чувства к другу другу. 

Декорации и костюмы тоже под стать эпохе: золотая роскошь особняков и нарядов в эклектичном стиле ар-деко контрастирует с серой грязью автомобильных трасс, гаражей и рабочих роб. А подпольный бар с опасными бутлегерами выглядит вообще как отдельный мир, куда нам дают заглянуть буквально одним глазком. Интересно, как общую атмосферу на сцене органично дополнили видеовставки с главными персонажами и просто фотографиями того периода. Ведь именно в двадцатые годы кинематограф обрел голос и выделился как отдельный вид искусства.

Этот музыкальный и визуальный дуализм позволяет прочувствовать всю глубину и драматичность разворачивающейся истории, сначала искусно спрятанные за блеском и мишурой шумного праздника. С помощью Ника мы быстро знакомимся с остальными персонажами: его троюродной сестрой Дейзи — милой, но эгоистичной женщиной, ее мужем Томом — миллионером с высоким самомнением и громким голосом, насмешливой гольфисткой Джордан Бейкер. И, конечно, с таинственным и привлекательным Джеем Гэтсби. 

Огромная и даже в чем-то иррациональная любовь последнего к Дейзи становится катализатором последующих трагических событий. Причём именно когда с Гэтсби начинает спадать аура загадочности, а мотивы его поступков и прошлое становятся яснее, начинаешь вместе с Ником Каррауэем сопереживать и симпатизировать ему от всего сердца. Как минимум, за его искреннее стремление достичь своей мечты и не угасающую до самого конца надежду. 

Финальная баллада вбирает в себя всю историю героя и ставит трогательную точку. Зал после мюзикла покидаешь с опять же двойственным чувством: радости от знакомства с Джеем Гэтсби и грусти, что оно так быстро закончилось.