Фильм «Девчата» 1962 года, может, и не снискал особого расположения у советского руководства, которое назвало его слишком бытовым и мелким, но зато мгновенно завоевал любовь зрителей по всему Союзу. Только в премьерный год комедию посмотрели более 35 миллионов зрителей, а многие фразы героев картины до сих пор остаются крылатыми.
Спустя почти 60 лет в театре-фестивале «Балтийский дом» решили вновь пригласить «Девчат» на сцену. Обещали, что постановка будет не просто ремейком кинохита, а полноценной театральной интерпретацией оригинальной повести Бориса Бедного. Что же в итоге получилось?
Основной сюжет, разумеется, не претерпел изменений. Юная выпускница кулинарного училища из теплого Симферополя Тося Кислицына (Александра Мамкаева) приезжает работать поварихой в холодный леспромхоз на Урале. Девчонка воспитывалась в детдоме, и вещей у неё с собой совсем немного. Комендант селит её в комнату с четырьмя соседками разного возраста: веселой и бойкой Катериной (Валентина Коровникова), сдержанной и спокойной Надей (Наталья Виноградова), гордой и заносчивой Анфисой (Елена Карпова) и самой старшей и опытной Верой (Дарья Юргенс). Все девушки, кроме Анфисы, тепло принимают Тосю и стараются помочь ей быстрее обжиться на новом месте и втянуться в работу.
Помимо тяжелого труда в поселке есть и развлечения: танцы и кинопоказы. На одном из таких вечеров Тося привлекает внимание местного ловеласа Ильи Ковригина (Егор Лесников), но дерзко отказывает тому в совместном танце. Красавец Илья с досады спорит со своим другом Филей, что влюбит в себя нахальную пигалицу и обязательно посидит с ней на «Камчатке» — местной скамейке для парочек.
Так Ковригин переходит в активное наступление и начинает ухаживать за наивной Тосей, для которой это в новинку: она на свиданиях никогда не бывала и только ждет свою большую-большую первую любовь. Соседки пытаются предостеречь Кислицину, параллельно решая личные проблемы. Катя бегает на встречи со скромным Сашкой, Надя планирует брак с совсем взрослым КсанКсанычем, а Вера сжигает в печке каждое письмо от мужа, не вскрывая конверты. Даже высокомерная Анфиса неожиданно для себя влюбляется в нового инженера.
Так акценты в спектакле смещаются с трудовой повестки на личные взаимоотношения, а каждая героиня раскрывается и становится по-настоящему объёмной и живой. С каждой минутой мы яснее понимаем, как влияет на Тосю её сиротство и почему Вера так обижена на мужа, чувствуем сомнения Нади и боль Анфисы и узнаем их причины.
Все эти эмоции героини переживают в своей скромной комнате с рядком кроватей и тумбочек, которая всегда остается на переднем фоне сцены. А позади появляются то запорошенный снегом лес, то залитый огнями танцпол, то шумная столовая. И визуально через декорации, костюмы и видеоэффекты спектакль действительно создает атмосферу 60-х годов в СССР с ностальгическим фильтром и выкрученной посильнее яркостю. Искромётные шутки и танцы под бодрый рок-н-ролл не дают глубоко упасть в мелодраму и позволяют спектаклю оставаться в первую очередь доброй комедией, хоть и с сильными лирическими нотами.