Эстетика и характер мужского танца

Каким может быть мужской танец? И как он чувствует себя в современном мире?
Вариации ответов на эти вопросы представили танцовщики TeatrPlastichesky в Культурном центре ЗИЛа 22 апреля.

Источник фото: соцсети проекта

Конечно, сперва на ум приходит характерный мужской танец с элементами мускулинности, сдержанности, агрессивности и даже борьбы. И «Вариации статики» (хореограф Евгений Венин, режиссер Лара Гарри) это отчетливо передали: четыре танцовщика (Владислав Мирошниченко, Антон Шишкин, Виктор Зайцев и Даниил Кирилко) с уверенными лицами, подтянутыми и стройными телами в рубашках и брюках чёрного цвета перемещаются во мраке, где виднеется лишь один луч света.

Однако типичный образ разрушается, так как на сцене предстают не только суровые мужские характеры, но и ранимые, чувствительные со своими особенностями.
Но внешняя холодность все-таки ощущается. Может быть, за этим скрывается сильная боль или глубокое переживание.

Источник фото: соцсети проекта

Под медленную плавную музыку начинаются конвульсии танцовщика, спазмы мышц и затем всего его тела. Оно дрожит и вместе с тем куда-то стремится вырваться. Но остаётся на полу, потому что нет сил даже подняться. Такое ощущение натянутой струны, проходящее рефреном через танцевальные партии, передаёт всю глубину физического и эмоционального напряжения.
Оно спадает, только когда все четыре танцовщика начинают синхронно двигаться. Их тела медленно расслабляются, успокаиваются, куда-то плывут и даже начинают парить, хоть и оставаясь на земле.

Источник фото: соцсети проекта

Музыкальные ритмы (исландского инструменталиста Олафура Арнальдса) часто сменяются, создавая различный настрой для движений: то чутких, романтически лиричных, то нервно агрессивных, доходящих до борьбы, соперничества и схватки.

Не отвлекая глубокими философскими смыслами, дуэты танцовщиков пленяют эстетикой индивидуальных хореографических элементов: то мягких, плавных линий, то более жёстких, острых, угловатых, то непривычно странных, то проявляя бурный характер, то оставаясь холодными и отчужденными.

Завершает пластический спектакль танец мыльных пузырей, давая надежду на воздушность, лёгкость и безмятежность среди сильных тел и жёстких характеров.

Автор – Михаил Бракунов