Музыкальный спектакль «Дона Флор и два ее мужа» в Мюзик-холле: карнавал страстей и сомнений

Сочетание несочетаемого, оксюморон какой-то! Это первое впечатление о литературном жанре «магический реализм», зародившемся в глубинах Латинской Америки в рассказах коренного населения еще задолго до прибытия Колумба. Спустя столетия трансформаций он подарил миру целую плеяду ярких писательских имен. Мало кто не знает Хулио Кортасара, Хорхе Луиса Борхеса, Габриэля Гарсия Маркеса, которые мастерски вписывали в рациональную привычную картину мира необычные мистические элементы. 

Имя их коллеги по жанру Жоржи Амаду менее известно в нашей стране, но в своей родной Бразилии он обрел настоящую славу, а его роман «Дона Флор и два ее мужа» 1966 года много раз экранизировался и был переведен на множество языков.

фото с сайта театра

В 2020 году фантастическая история синьоры Флорипедес Пайва Мадурейра дос Гимараэнс воплотилась на сцене Малого зала театра Мюзик-Холл и стала настоящим экзотическим украшением музыкальной афиши Петербурга. Чем же же этот спектакль цепляет и удивляет своего зрителя?

С первых секунд мы попадаем на шумный бразильский карнавал, где веселятся и танцуют жители прибрежного городка в цветастых костюмах. Они так увлечены мероприятием, что не сразу верят, что главный герой Гуляка (Иван Васильев) действительно скоропостижно скончался прямо посреди праздника, а не просто сильно пьян. Скорбный крик летит по улице… Вот и состоялось знакомство с женой Гуляки — красавицей Флор (Мария Елизарова)

фото с сайта театра

Новоиспеченная вдова делится с нами семейными воспоминаниями, и оказывается, что её покойный муж был не самым приятным человеком — мог поднять на жену руку, забрать ее деньги. Однако узы взаимной страсти крепко связали их . Каждая сцена — яркая вспышка чувств: любви, счастья, гнева, отчаяния от потери. Когда в героине уже не остается сил страдать по умершему Гуляке, она встречает аптекаря Теодоро (Александр Чернышёв) и соглашается стать его женой. Ведь даже вдовы заслуживают счастья, верно? 

фото с сайта театра

Жизнь Флор с новым супругом течет размеренно и даже как будто счастливо. Вот только делить постель с Теодоро оказывается весьма скучно, и женщина вновь и вновь возвращается к мыслям о почившем муже. Как говорится: «Бойтесь своих желаний они имеют свойство сбываться» Гуляка возвращается к жене в образе похотливого демона, которого видит только она.

Так дона Флор попадает меж двух мужей, где мертвец горит от плотской страсти, а живой муж верит в целебную силу духовных ценностей, особенно музыки. Ей кажется, что любой выбор в пользу одного — это измена другому. Есть ли выход из этого парадоксального заколдованного круга? Ищем его вместе со страдающей Флор.

фото с сайта театра

Форма полностью соответствует увлекательному содержанию. Происходящее моментами напоминает кэролловскую «Алису в Стране Чудес» на латиноамериканский манер. Особенно когда на сцене возникают причудливые персонажи в необычных костюмах, а игра света и видеоэффектов рисует фантастические видения. 

Наблюдая за всем этим, просто кожей ощущаешь, что магический реализм — это не про логику, а про эмоции. Они выкипают из героев возбужденными стонами, томными песнями и чувственными хореографическими номерами, где главенствует жаркое танго. Всё это превращает спектакль «Дона Флор и два ее мужа» в желанное театральное наваждение, которому совсем не хочется сопротивляться.