А какой сон смотришь ты? Спектакль «Сон в летнюю ночь», Электротеатр Станиславский

Карнавальная Венеция ворвалась в знойную Москву и обосновалась в уютном дворике Электротеатра Станиславский на Тверской улице. Здесь в тёплые и ещё достаточно светлые летние вечера играют спектакль «Сон в летнюю ночь» по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира. Постановщиком выступил итальянец Алессио Нардин – один из ведущих в мире специалистов по искусству комедии дель арте, в прошлом худрук международного фестиваля масок в Венеции и режиссёр шоу комедии дель арте Венецианского карнавала.

Фото: Олимпия Орлова

В известном шекспировском тексте режиссёр исследует сон! Ведь во сне проходит значительная часть человеческой жизни, сон является продолжением реальности, во сне можно получить ответ на животрепещущий вопрос. Вместо отдыха сон может стать продолжением активной деятельности, но также во сне можно перенестись из рутинного мира обыденности в чудесный мир сказки. Режиссёр ищет, где проходит черта между явью и сном, между материальным и иллюзорным, выделяя пласты повествования в замысловатой пьесе, пытаясь выстроить логическую цепочку там, где, казалось бы, любая логика бессильна.

Фото: Олимпия Орлова

Перед глазами зрителей выстраивается государство (Афины), где всё рационально и структурировано, его сменяет противоположный мир волшебства, чудесных превращений на лоне природы (Лес). В обоих мирах существует мир влюблённых, которые импульсивны, спонтанны, страстны, и мир народных масс, которые играют в свой театр, тянутся к прекрасному, мечтая приблизиться к богам. Четыре части, на которые оказывается разделена шекспировская пьеса, проникают друг в друга, соприкасаются, в них существуют и проходят через метаморфозы ошеломлённые герои, которые не могут понять, во сне они сейчас или наяву.

Фото: Олимпия Орлова

Эти четыре мира растворяются в атмосфере московского лета, где в театральный двор проникают звуки никогда не спящего мегаполиса, а по заднику сцены скользят умиротворённые виды венецианских каналов и многовековых величественных построек. С этих картин роскошного и безмятежного города сходят маски, чтобы устроить карнавал на просторах не менее роскошной, но вечно спешащей российской столицы, чтобы показать зрителям сон о силе любви, да и самим посмотреть сон о великой силе искусства.

Фото: Олимпия Орлова

Здесь классика сменится настоящим рэпом, царица эльфов полюбит осла, шекспировский ремесленник прочтёт монолог Нины Заречной, лесные обитатели-проказники будут подшучивать над залом, играть на музыкальных инструментах и ворковать на балкончике подобно влюблённым, но на самом деле сплетничать и посвящать зрителей в жизненные секреты. Но несмотря ни на что прекрасная Гермия (Вера Кузнецова) выпутается из любовного треугольника и будет счастлива с Лизандром (Юлия Абдель Фаттах), целеустремлённая Елена (Мария Беляева) добьётся внимания возлюбленного, ослеплённый страстью Деметрий (Павел Кравец) обратит свой взор на открытое и светлое сердце. Все они попрощаются с затяжным сном сомнений и заблуждений, чтобы окунуться в настоящую жизнь, озарённую улыбками и солнцем.