Одна из самых известных девчонок мира – кэрролловская Алиса. Она же одна из самых счастливых, потому что никогда не повзрослеет. Не то чтобы взрослость была синонимом несчастья, но в детстве счастье достаётся тебе просто так, а взрослый считает, что счастье нужно заслужить. Красноярский ТЮЗ и команда спектакля «Алиsа» по цене билета в театр предлагают «незаслуженное» счастье. Прямо в зале, как настоящие кудесники, они наколдовывают детство и переводят секретный тумблер счастья в положение MAX.
По мотивам произведений Льюиса Кэрролла режиссёр-художник Даниил Ахмедов и худрук постановки Роман Феодори сделали театр без возраста: спектакль говорит с детьми на их языке, а родителям помогает «хакнуть систему» и на два с половиной часа вернуться в мир широко распахнутых глаз и рвущегося из груди сердца. Зрителей ждут визуальные эффекты, пластика, метаморфозы, парадоксы, клоунские интермедии, полёты и технические фокусы, а ещё сказочно красивая музыка Евгении Терёхиной и красочный, объёмный, совершенно магический свет Тараса Михалевского. На каждой странице этой грандиозной книги живут фантастические истории из детства, в котором нет ничего невозможного.
Например, можно прийти в театр исключительно за удовольствием, и тебе за это ничего не будет. Во время спектакля совсем не обязательно напряжённо думать, поднимать со дна утопленные авторские смыслы, сопоставлять оригинальный текст с режиссёрской версией. Можно рассесться в кресле, качать ногой и продолжать смеяться, когда весь зал уже стих. Просто потому, что ты в восторге от спектакля.
Можно плохо говорить, коверкая слова на манер миньонов, медленно читать и писать с ошибками. Никто не поставит двойку, не зашеймит в «Фейсбуке» и не лишит премии. Можно быть неуклюжим и не уметь ловить мяч, можно бежать и падать, не поспевая за всеми. Встал, отряхнулся, посмеялся и побежал дальше. В следующий раз обязательно получится!
Можно любить природу не по указу Важной Комиссии, а за сам факт существования всего живого. Кролика – за быстрые лапы, кота – за урчащую улыбку, розу – за балетное изящество, а дерево – за спасительную тень. И верить в то, что гусеница обязательно превратится в бабочку, даже если она давно и много курит.
Совершенно не сложно летать – можно кружить по двору, махать руками, как крыльями, и голосом изображать крик чайки. И все поймут, что вокруг – море. Чайка – это сначала птица и только потом – пьеса Чехова и раритетный автомобиль. Знания и опыт придут тогда, когда в них появится необходимость, а пока можно быть просто чайкой.
Если страшно, то можно закрыть глаза ладошами – и страх исчезнет вместе с его источником. Во взрослом мире бывают войны, катастрофы и эпидемии, и оставаться безучастным никак не получится. Поэтому так важно побеждать монстров, пока ты ребёнок.
А ещё можно не думать о деньгах и ценах. Самое ценное достаётся бесплатно, потому что лучшие в мире вещи – это не вещи. Бежать что есть мочи за руку с другом, заворожённо глядеть на падающие звёзды, рассматривать картинки в любимой книжке, катать по зелёной траве большой белый шар – эмоции и впечатления нельзя потрогать руками и нельзя купить.
А когда придёт время вырасти, то можно повзрослеть не насовсем – оставить лазейку для себя-ребёнка. Иногда позволять себе играть, дурачиться и смотреть спектакли для детей, одеваться не по возрасту и кататься по офису на стуле. Всегда помнить лучшие моменты детства и интуитивно чувствовать, что счастье где-то рядом. Возможно, оно в том самом белом шаре из «Алиsы», до которого непременно хочется дотянуться рукой.