В Театре города М премьера – режиссёр Александр Бабик выпустил спектакль по пьесе Анны Яблонской «Лодочник». Получился спектакль о поисках себя, о силе любви, о целеустремлённости человека, которого уже почти затянул мрачный быт, безнадёга и алкоголизм.
Главный герой – сторож Саша (Глеб Косихин) – не задерживается долго ни на одной работе, потому что профессиональная деятельность явно не в приоритетах его жизни. У него нет семьи и нет друзей, а самые душевные разговоры у него происходят с деревьями и электрическим столбом. Внезапно в его судьбе происходит резкий поворот – некая Женщина с косой (Альбина Кашорик) предлагает Саше должность лодочника: работа непыльная, зарплата хорошая, но деятельность странная…
Сам того не понимая, Саша становится перевозчиком душ между жизнью и смертью. И всё бы ничего – и работы немного, и пассажиры интересные (например, нобелевский лауреат по литературе), но однажды в лодку к Саше садится любовь всей его жизни! Нахлынувшие воспоминания заставляют вспомнить, как же хороша жизнь, и наталкивают его на мысли броситься в погоню за упорхнувшим счастьем.
Спектакль пронизан атмосферой мистики: здесь кожей чувствуешь, что смерть дышит буквально в затылок героям, а ускользнуть от неё то ещё приключение. В мрачно-синих тонах и прозрачной дымке (художник по свету – Тимур Фиршин) тонут надежды и проблескивает искра счастья, в волнующей и трепетной музыке (композитор – Иван Староверов) собраны взлёты и падения Саши, его вера или неверие во всё и, в первую очередь, в себя. Скупая сценография (художник – Евгения Сыздыкова) точно передаёт миры реальные и потусторонние, пустоты и краски в жизни главного героя.
Выбраться с самого дна сторожу Саше совсем непросто: разговоров с деревьями здесь мало, в ход идёт тяжёлая артиллерия – например, инструктор по йоге или срочное обучение общению с подростками. Ведь Саша случайно узнал, что у него есть почти взрослая дочь. Долго ли, коротко ли, но Саша преодолевает все препятствия и к финалу оказывается на пороге новой перспективной жизни. Сможет ли он уберечь дарованное ему судьбой, зависит теперь лишь от него.