В 2022 году фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva пройдет с 23 сентября по 11 декабря и соберет зрителей и артистов в десятый раз. Спектакли будут показаны в Москве и Санкт-Петербурге, а образовательная и кинопрограмма пройдут в десяти городах.
Первый проект фестиваля, Context.10, откроется 23 сентября на Винзаводе в Москве и будет состоять из трех частей: спектакля «Материя», программы танцевальных перформансов и выставки Context.10, посвященной истории фестиваля.
В работе над спектаклем «Материя» участвуют восемь хореографов Context, победители и финалисты разных лет: Константин Кейхель, Эрнест Нургали, Ольга Лабовкина, Константин Семенов, Ольга Васильева, Ольга Тимошенко, Андрей Меркурьев и Владимир Варнава. Режиссер-постановщик — хореограф и куратор Context Павел Глухов. Спектакль поставят на артистов первой проектной танцевальной группы Context, созданной специально к десятому сезону. «Материя» объединяет уникальные хореографические языки и стили темой места, времени и самоопределения человечества в общей системе координат.
Программа танцевальных перформансов представит на трех площадках работы шести хореографов: Елизаветы и Марии Жуковых, Лилии Бурдинской, Александра Фролова, Андрея Короленко и Анны Щеклеиной. Общая тема — «жизнь человека», главная цель искусства и художественной практики.
Хронику десяти лет работы фестиваля соберут на выставке Context.10. Проект посвящен танцу как явлению и как опыту — хореографов, танцовщиков, зрителей.
18 октября фестиваль представит Вечер современной хореографии на сцене Российского Академического Молодежного театра (Москва), который далее будет показан в Музыкальном театре республики Карелия (Петрозаводск). В программу вечера войдут работы Павла Глухова и Кирилла Радева.
В спектакле «Форма ноль» хореограф Павел Глухов и артисты Музыкального театра Республики Карелия отталкиваются от концепции Дао — Пути в китайской философии, источника всех форм и энергии созидания. Глухов ищет отображение идеи вечного движения в танце, а также точки соприкосновения Дао и христианского мировоззрения вечной жизни. Музыкальная партитура для хореографического размышления — произведения Георга Фридриха Генделя, Соломона Грея и Макса Рихтера.
Новая работа Кирилла Радева «Сингулярность» поставлена на артистов танцгруппы Context. Слово «сингулярность», произошедшее от латинского «singulus», означает «единичность», «неповторимость» — существа, события, явления. Французский философ Жиль Делез трактовал сингулярность как событие, порождающее смысл. По мнению Кирилла Радева, танец — это бесконечная и неповторимая энергия. Каждый спектакль на самом деле подчиняется строгим законам, не имеет доминант и научных объяснений, и балет «Сингулярность» станет не историей, рассказанной на сцене, а целым миром, рождающимся внутри зрителя.
Кроме того, этой осенью гости фестиваля Context увидят премьеру спектакля Анны Щеклеиной, победителя программы Context Symphony. Ее работа в исполнении артистов танцгруппы Context исследует ландшафт коллективной и индивидуальной природы и интуитивного знания, которое порой помогает понять, как быть и взаимодействовать друг с другом.
Десятый сезон Context переосмыслит опыт прошлых лет и поменяет подход к формированию кинопрограммы. В этом году в Context.Film покажут программу короткометражных фильмов по результатам open call, полнометражку об искусстве и документальный фильм о десятилетии фестиваля Context.
Кроме того, в 2022 году в Context впервые появится детская программа. Блок событий для детей и их родителей Context. Старт будет состоять из спектакля, мастер-классов и творческих экспериментов, в которых смогут принять участие юные зрители.
Подробности и билеты — на сайте фестиваля.