Вечера одноактных балетов в МАМТ

В феврале в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко пройдут три вечера одноактных балетов в новой программе, среди которых как уже хорошо известные постановки, так и работы современных хореографов, которые будут показаны на сцене театра впервые.

В новую программу вечера 1 февраля вошли произведения современных российских хореографов «О природе» хореографа Владимира Варнавы, признанный шедевр гения Иржи Килиана «Маленькая смерть» и миниатюры четырех современных российских хореографов «Я чувствую» Павла Глухова, «Andantino. Сон одной бабочки» Константина Семёнова, «Red Deers» Ксении Тернавской и «Именинный вальс» Андрея Кайдановского, объединенные под общим названием «Четыре».

Балет «Маленькая смерть». Фото: Карина Житкова

Танцевальный спектакль «О природе» на музыку Алексея Наджарова родился в процессе съемок сериала «Балет» (режиссер Евгений Сангаджиев) кинокомпании «Студия Видеопрокат», прошедших в МАМТ в 2022 году и в которых была задействована вся балетная труппа театра. Спектакль, первоначально существовавший только как элемент экранной истории и впервые показанный публике 6 июля 2022 года, вошел в репертуар Музыкального театра. По словам Владимира Варнавы, в своей работе он вдохновлялся идеями античных философов и красотой цикличного воспроизведения явлений природы.

Завершает программу балет Иржи Килиана «Маленькая смерть». Он поставлен на музыку двух медленных частей из фортепианных концертов Моцарта и был впервые показан на Зальцбургском фестивале в 1991 году. Балет для шести мужчин, шести женщин и шести рапир является ярким примером полного слияния музыки и хореографии.

Билеты

9 и 10 февраля в театре будут показаны балеты «Блум», «Кааш» и «Автоданс» современных хореографов Максима Севагина, Акрам Хана и Шарон Эяль. Подобранные по принципу максимального контраста, эти работы разрушают привычный образ академического театра и предлагают современный взгляд на искусство хореографии. «Блум» («Bloom») на музыку Антонина Дворжака был создан Максимом Севагиным (художественный руководитель балетной труппы Музыкального театра с марта 2022 года), для гала-концерта, завершавшего сезон МАМТ 2018-2019 годов. В феврале перед зрителями предстанет обновленная редакция балета, существенно расширенная автором по сравнению с первоначальной. Помимо Максима Севагина, над спектаклем также работают художник по костюмам Татьяна Бакунова и художник по свету Татьяна Мишина.

Балет «Автоданс». Фото: Карина Житкова

«Кааш» («KAASH») объединил творческую энергию хореографа Акрама Хана, композитора Нитина Соуни и скульптора Аниша Капура. Этот балет был рожден давним стремлением хореографа навести мосты между современной европейской хореографией и индийским танцевальным стилем катхак. «Индуистские боги, черные дыры, индийские временные циклы, барабаны табла, созидание и разрушение» – таковы были отправные точки для этой работы. Первый вариант для шестерых исполнителей хореограф поставил в 2002 году во французском Кретёе. Специально для МАМТ Акрам Хан переделал балет, значительно сократил его длительность и увеличил число танцовщиков до семи. Премьера московской версии состоялась в театре в апреле 2021 года.

Балет «Автоданс» («Autodance») был создан известным израильским хореографом Шарон Эяль в соавторстве с Гаем Бехаром для Балета Гётеборга в 2018 году. По словам создательницы, произведение соткано из самой сути движения во всей его чистоте и незамутненности. Танцовщики и танцовщицы кажутся бесполыми, акцент внимания смещается на движения их ног. В пространстве Autodance органично сливаются танец, техника его воплощения и музыка в жанре «техно»: это цельное, визуально насыщенное и точно выстроенное зрелище. Премьера балета в МАМТ также прошла в апреле 2021 года, а в 2022 прима-балерина театра Оксана Кардаш получила за исполнение сольной партии премию «Золотая маска» в номинации «Балет/женская роль».

Билеты