Если вы ищете для ребенка тонкую книгу об уважении к другому, но при этом не хотите закидывать его банальными притчами об эмоциях, почитайте «Коробку».
Посреди леса появилась коробка с двумя отверстиями посредине. Внутри кто-то есть. Лесные звери собираются вокруг нее, и все они хотят, чтобы неизвестный зверь показался. Но тот, кто в коробке, не хочет выходить. Почему? Звери гадают:
— Может быть, он чувствует себя некрасивым?
— Возможно, здесь, снаружи, с ним случилось что-то ужасное и теперь ему просто страшно.
И вот лисичка, белочка, медведь, зайчик и совенок пытаются найти дорожку к сердцу прячущегося существа.
Изабелла Палья — этичная сказочница
А ведь они могли бы просто открыть коробку и вытащить того, кто там прячется! Но они в мягкой заботе ждут его.
Эта книга — о терпении и сочувствии, о зарождении дружбы и спокойном принятии темпа, в котором живет и чувствует другой, тот, кто не такой, как мы. Даже взрослые забывают, что каждому требуется время на то, чтобы открыться новому контакту. Когда мы предлагаем свою дружбу, то неизменно считаем, что симпатичный нам человек должен ее немедленно принять. И не каждому хватит мудрости, чтобы подождать, как персонажи книги. Мы скорее уж обидимся и решим, что нашу дружбу швырнули нам в лицо, что нас оскорбили. И оказываемся эмоционально гораздо менее чуткими, чем простые лесные звери из книги Изабеллы Пальи.
Паоло Пройетти — Миядзаки итальянских сказок
Стиль иллюстраций напоминает и серые страницы с нежнейшими зверьками Ренаты Ливска в «Тихой книге» Деборы Андервуд, и лесных мышей Кадзуо Ивамуры. И еще немного тут есть от «Зайчика Короткие Уши» Да Вэньси.
Паоло Пройетти у нас известен рисунками к «Маленькому принцу» в издании «Эксмодетства». Его трогательные зверьки словно объединяют классическую итальянскую школу иллюстрации и изящную стилистику манга. Пройетти окончил Международную школу комиксов в Риме и стал в Италии известным иллюстратором. Он оформляет много детских книг, часть которых у нас не издана (например, сказки Джорджио Вольпе). На зверьках Пройетти светится вся шерстка, кора деревьев на рисунках бархатисто-пепельная, стрекозки прозрачны. Еще страница — и лисичка надевает сюртук, зайчик берет гитару, а медведь садится на моноцикл. А вот этот же огромный медведь обнимает коробку. Каждый штрих полон тайны и нежности, как и сказка об аккуратном контакте с миром и со всяким, кто в нем живет.
Автор Елена Головнина