Новый независимый театральный проект «а39» открылся спектаклем Мурата Абулкатинова (выпускник ГИТИСовской мастерской Сергея Женовача) «Июльский дождь». Его первые показы прошли на площадке Музея Москвы. Постановка на основе сценария одноимённого кинофильма Марлена Хуциева размышляет о схожести современного обывателя с людьми второй половины 1960-х, когда «оттепель» уже сменяло наступление застойного времени.
На заднике сцены мелькает чёрно-белая Москва, на самой сцене стоят позабытые нами будки телефонов-автоматов, идёт июльский дождь, который спустя час сменит первый снег, а зритель знакомится с героями – самыми простыми жителями столицы, которые ездят на работу на двух видах транспорта, в метро утыкаются в газеты и не видят ничего вокруг, расписывают всё свободное время на неделю вперёд, ходят на вечеринки, заводят романы и уже осознают, насколько нарушают спокойствие жизни всюду появляющиеся телефоны.
У этой истории нет закрученного сюжета или неожиданного финала, но есть затягивающая повседневность, где медленно, но круто меняются характеры и судьбы, люди много, но бессмысленно разговаривают, а во внезапно появляющихся в жизни незнакомцах пытаются рассмотреть свет в конце тоннеля.
В центре внимания 26-летняя сотрудница типографии Лена (Серафима Гощанская), живущая с родителями. Она ходит на сомнительные вечеринки со своим молодым человеком, который ей и не сильно интересен. Её отец внезапно умирает в далёкой командировке, а мать пилит её по поводу поступления в аспирантуру и замужества, поскольку устала от бестактных вопросов родных и близких по поводу будущего дочери.
Новизну в жизнь Лены вносит случайный прохожий, с которым она укрылась от июльского дождя в будке телефона-автомата. Он одолжил Лене куртку в тот ненастный день и теперь периодически ей звонит, но они никак не договорятся о встрече, а в какой-то момент и вовсе перестают пытаться о ней договорится. Случайное знакомство становится своего рода телефонным романом, где просто стараются друг друга услышать.
Это ностальгический рассказ о временах, когда жизнь мчалась всё же не с такой скоростью, как сейчас, но в котором, безусловно, узнаваема современная столичная повседневность, где каждый замкнут в себе и почти не смотрит по сторонам, где люди разучились просто разговаривать и слушать. Тоскливая, щемящая, нежная история о прошлом, настоящем, неопределённом будущем.