14 апреля на сцене «Под крышей» театра Моссовета состоялась премьера спектакля «Москва. Полный круг» в постановке Павла Пархоменко. Спектакль создан по мотивам пьесы Александра Архипова «Полный круг», вошедшей в шорт-лист конкурса пьес «Московские истории» и документальных историй жителей столицы, собранных режиссером и артистами театра в технике вербатим.
История в пьесе очень простая и очень «московская». Главный герой – Николай – однажды видит в подземке девушку, и влюбляется в нее. Не решившись сразу подойти, он теряет и момент, и прекрасную незнакомку. Как найти человека в многомиллионном городе? Единственный шанс – кататься по кольцевой линии до тех пор, пока судьба не сжалится и не даст Николаю второй шанс на встречу.
Московское метро – кладезь образов и характеров, кого только ни встретишь в людском потоке, вот и главный герой, глядя на своих попутчиков, пытается угадать – кто они, чем живут и что чувствуют, чему радуются и кого любят. Из этих предположений складываются истории: веселые и грустные, трогательные и философские, очень разные и очень похожие, истории о нас – жителях большого города.
На сцене все, как жизни: вагон, голос, объявляющий остановки, люди, входящие и выходящие на станциях, толпа в час пик и полупустое пространство для полуночников. За окнами вагона мелькают станции, силуэты пассажиров и видеоиллюстрации к каждому из рассказов. Происходящее одновременно и реально и нет, Николай видит людей такими, какие они есть, но также вызывает в памяти образы уже ушедших и любимых.
Актеры играют по нескольку ролей, перевоплощаясь по ходу действия и следуя за фантазией главного героя. Красавица, в поисках лучшей жизни, врач, из памяти которого никак не уходит пандемия, работница ЗАГСа, знающая все о любви, курьер, подделавший свой возраст, девочка-подросток, нашедшая призвание через болезнь, старушки, помнящие молодость лучше, чем вчерашний день – все они не персонажи спектакля, а персонажи нашей жизни, близкие и понятные, которым так и хочется посочувствовать.
Главный герой все-таки нашел свою любимую, и за это тоже хочется сказать спасибо режиссеру. Счастливый финал – это то, чего так не хватает в сегодняшнем мире, уставшем от трагедий и безвыходных ситуаций. Кажется, что найти незнакомого человека в мегаполисе невозможно, кажется, что наши старания ни к чему не приводят, кажется, что все пошло прахом, но нет: пока есть надежда и любовь к этому миру, ничто не будет напрасным.
Спектакль с первых минут и до финальных аплодисментов вызывает в памяти старый-добрый фильм, герой которого, всеми любимый товарищ Новосельцев, говорит: «В нашем городе чересчур много жителей, чересчур много приезжих, чересчур много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают, всюду толкотня, давка, очереди, но все равно я люблю этот город, это мой город, это очень хороший город…»