Московский театр Новая Опера имени Е.В. Колобова объявил планы на новый сезон

Московский театр Новая Опера имени Е.В. Колобова объявляет планы на 33 сезон (2023/2024). В афише – оперные премьеры, в том числе первая в нашей стране совместная постановка двух российских театров, два новых танцевальных спектакля Балета Москва, продолжение проекта «Танц NUVO», Крещенский фестиваль, симфонические и камерные концерты, гастрольные выступления, а также мероприятия Образовательного кластера Новой Оперы.

Опера

Р. Вагнер «Летучий голландец»
6, 8, 10, 12 октября 2023

«Летучий голландец» Р. Вагнера – первый опыт совместной постановки двух российских театров: Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова и Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского. Постановка посвящена 180-летию со дня мировой премьеры в Дрездене (1843).

Смелую постановку новаторского произведения Вагнера в Москве представит та же творческая команда, которая готовила спектакль в Перми: Филипп Чижевский – Константин Богомолов – Лариса Ломакина. Главные партии репетируют солисты театра Новая Опера: Анджей Белецкий, Андрей Борисенко (Голландец), Светлана Касьян, Марина Нерабеева, Ольга Терентьева (Сента).

А. Адан «Почтальон из Лонжюмо»
Июль 2024

В основе сочинения – нелепый сюжет: почтальон Шаплу после свадьбы с трактирщицей Мадлен уезжает в Париж, становится оперным солистом Сен-Фаром и забывает про жену, а спустя 10 лет не узнает в богатой мадам де Латур свою супругу и пытается жениться на ней снова, но Мадлен удается обхитрить и проучить мужа.

В спектакле Новой Оперы режиссер Евгений Писарев подчеркнет абсурдность, фантазийность, ироничность сочинения Адана, а музыкальная трактовка Клемана Нонсьё позволит услышать произведение первой половины XIX века в сегодняшней традиции оперного исполнения – это диалог с музыкой прошлого. Маэстро впервые станет музыкальным руководителем спектакля в России. Главные партии готовят солисты Новой Оперы Ярослав Абаимов (Шаплу), Мария Буйносова, Валерия Бушуева, Елена Терентьева (Мадлен), а также солист МАМТ имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Кирилл Золочевский (Шаплу).

Балет

Танцевальный спектакль «Всё, что после»

Первая премьера Балета Москва в 33 сезоне – танцевальный спектакль «Всё, что после» в постановке Ольги Лабовкиной. Спектакль пронизан ощущением двойственности: в хореографии живое движение переплетается с гротескными жестами марионетки. Сценография Гали Солодовниковой усиливает его, создавая пространство не-дома: места, пригодного для жизни и одновременно чужого. Композитор, саунд-дизайнер Илья Дягель и виолончелистка Уна Пересецкая-Молокович поддерживают эту идею, переплетая электронное и инструментальное звучание.

И.Ф. Стравинский «Свадебка. Русские хореографические сцены с пением и музыкой»
14 июня 2024

Театр представит новую версию балета, посвященную столетию со дня первой постановки (Париж, 1923). Знаковая для балетного искусства партитура здесь дополнится максимальным количеством подробностей и гиперссылок (визуальных ключей, узнавание которых позволит зрителю расширить мысленное пространство спектакля). Включение авторского обозначения жанра в название спектакля – «русские хореографические сцены с пением и музыкой» – позволяет выйти за пределы партитуры и расширить как музыкальную, так драматургическую составляющую  произведения.

«Свадебка» Павла Глухова решительно уходит от концепции минимализма, соединяя хор и танцовщиков в одном пространстве. Автор действует как хореограф-драматург и смотрит на партитуру Стравинского сквозь призму «Грозы» А.Н. Островского: насыщает сюжет подробностями, персонажей – характеристиками, хореографию – психологизмом; воплощает абстрактную идею ритуала через узнаваемую коллизию взаимоотношений между женихом и невестой, мужем и женой, старшим поколением и младшим, личными отношениями и связями с родом. Свадебный обряд здесь не только воспевается, как задумано композитором, но и ниспровергается, «примеряется» на живого человека.

Крещенский фестиваль

Традиционно Крещенский фестиваль, посвященный памяти Евгения Владимировича Колобова, начнется 19 января, в день его рождения, и продлится до 10 февраля 2024 года. В афише – десять вечеров. Важные точки опоры и акценты в программе Крещенского фестиваля – музыка трех композиторов. Сочинения C.С. Прокофьева будут обрамлять фестиваль. Музыка Дж. Верди (в 2023 году исполняется 210 лет со дня его рождения) прозвучит на протяжении двух вечеров и будет посвящена маэстро Колобову: он считал этого композитора одним из самых загадочных и сравнивал его с Микеланджело, Пушкиным, Шекспиром. На трех концертах фестиваля будут исполнены сочинения Франца Шмидта – австрийского композитора и виолончелиста, мастера позднеромантической симфонии, последователя Густава Малера, ученика Антона Брукнера. В 2024 году празднуется 150-летие со дня рождения Шмидта.

Фестиваль откроется оперной премьерой и будет включать все репертуарные направления театра: опера в концертном исполнении, балетный спектакль, перевернутый концерт, программы солистов, хора, оркестра Новой Оперы. На фестивале выступят маэстро: Тимур Зангиев, Филипп Чижевский, Фёдор Безносиков, Александр Самоилэ, Анатолий Левин, Дмитрий Лисс.

Симфонические программы

Ян Латам-Кёниг
8 декабря 2023

Ян Латам-Кёниг включил в программу Te Deum («Тебя, Бога, хвалим») Брукнера – духовное сочинение для солистов, смешанного хора, оркестра и органа, которое композитор завещал исполнять в качестве финала своей Девятой симфонии, посвященной Господу Богу. Также прозвучат оркестровые вступления к операм Вагнера.

Фёдор Леднёв
6 апреля 2024

Второй концерт цикла познакомит зрителей с сочинением австрийского композитора, ученика Брукнера по классу органа – Ганса Ротта. В программе – сочинения, объединенные одной тональностью и написанные в одно время: Сюита для оркестра си-бемоль мажор Ротта (1877) и Симфония №5 си-бемоль мажор Брукнера (1876). Также прозвучат два поздних сочинения Брукнера – кантата Helgoland для мужского хора и оркестра (1892) и Псалом 150 для сопрано, хора и оркестра (1893).

Филипп Чижевский
11 мая 2024

Месса №3 фа минор Брукнера для солистов, хора и оркестра (1868). В этой программе нет сопоставлений с другими композиторами, но диалог с музыкой прошлого заложен в самом произведении. Творчество Брукнера отличала глубокая связь с католической традицией и великолепное знание сочинений предшественников, при этом, используя заданный канон, он создал собственный вариант романтической мессы.

Концерт к Международному женскому дню
6 марта

Программа готовится специально для этого вечера и будет включать очень редко исполняемые сочинения. В первом отделении прозвучит Фантазия для фортепиано с оркестром Н. Буланже, а также Сюита №1 из балета «Золушка» С.С. Прокофьева. Во втором отделении будет исполнено сочинение Nu Shu: The Secret Songs of Women («Ню Шу: тайные песни женщин»). Его написал китайский композитор Тан Дун, лауреат премий «Грэмми» и «Оскар», один из самых исполняемых современных авторов.
Программу готовит молодой дирижер Сяобо Ху (Китай). Солистки: Софья Кипрская (арфа), Зарина Шиманская (фортепиано).

Образовательный кластер Новой Оперы (ОКНО)

В новом сезоне продолжит работу Образовательный кластер Новой Оперы, уникальное подразделение театра, открывающее окно в оперу для зрителей разного возраста, достатка, вкусов и убеждений.

В афише ОКНа сохранятся самые популярные у зрителей форматы: игровые программы для разного возраста, начиная с 0+, семейные дни в опере, детские мастерские, занятия хора для всех желающих, беседы перед спектаклями, бесплатные программы для школ и многое другое. Продолжит развиваться онлайн-платформа – она пополнится новыми подкастами к премьерам и специальными аудиопроектами о театре. Будет расширяться социальное направление – в плане большой проект для участников с ментальными особенностями, который даст нашим гостям возможность исследовать театр и попробовать создать собственный музыкальный спектакль.

Масштабная работа Образовательного кластера обеспечивается поддержкой партнера театра Аркадия Ротенберга.

URL List