Летние балетные сезоны снова стартовали на сцене Российского академического молодёжного театра (РАМТ). Открывать ежегодный смотр классической хореографии в этом году выпала честь Чувашскому государственному театру оперы и балета – одному из самых крупных театральных коллективов Поволжья, на сцене которого неоднократно ставили шедевры русской и зарубежной классики.
Наша редакция посетила спектакль «Ромео и Джульетта» – балет Сергея Прокофьева в двух действиях, который поставил балетмейстер Данил Салимбаев. Его же авторству принадлежит либретто, отличающееся лаконичностью и языковой яркостью, с ним можно ознакомиться в программке. Художником-постановщиком спектакля выступила Нина Фёдорова, создавшая красноречивый фон для иллюстрации вражды Монтекки и Капулетти, любовной истории Ромео и Джульетты, неизбежной трагической развязки.
Известный шекспировский сюжет в постановке Салимбаева развивается быстро, динамично, широкими мазками, при этом не теряются сюжетные повороты, не ускользают от взгляда искушённого зрителя детали взаимоотношений героев и атмосфера Вероны. Кордебалету удаётся передать энергетику этого вечного, никогда не засыпающего города, где снуют суетливые горожане, чей покой тревожат распри враждующих кланов.
Постоянно присутствующие на сцене шпаги (элемент декорации) становятся демонстрацией того, как шатко всё в этом неспокойном мире: будь то обстановка в городе или история подростковой любви. Тонкость чувств, непрочность родственных уз, хрупкость коммуникации идеально переданы труппой. Анна Серегина в роли Джульетты – воплощение чистоты, полёта, веры в большое чувство. Алексей Рюмин в роли Ромео – влюблённый юноша, на которого навалилось слишком много, он отвержено держит удары судьбы.
Эта история не была бы столь драматична без вспыльчивых парней Меркуцио (Дмитрий Поляков) и Тибальда (Дмитрий Ведерников), ставших символом отваги и бесстрашия. Они первые проливают кровь, они первые погибают, запуская разрушительный механизм ненависти, который невозможно остановить.