Балет Москва, недавно ставший частью театра «Новая опера», представил премьеру «Ракурсы». Это лаборатория современного танца, где свои силы в постановках наравне с маститыми мастерами смогли попробовать танцовщики и репетиторы труппы. Восемь номеров в течение полутора часов были показаны один за другим без антракта. Зрителям были продемонстрированы как очень понятные истории, так и эпизоды философского содержания, как очень нежные и привлекательные, так и отстранённые и местами отталкивающие. Остановимся на каждой работе подробнее.
«Пилигрим», хореограф – Кирилл Радев, музыка Андрея Чапорова и Георга Фридриха Генделя
Это история о путешественнике, который не может путешествовать, который оказался в замкнутом пространстве как птица, который подрезали крылья. Его жизнь поставлена на паузу. Это танец-рефлексия на тему ограничения свободы, танец-раздумье о событиях в стране и мире, танец-борьба, в первую очередь, с собой, когда силы и дух рвутся к новым вершинам, но нужно подстраиваться под обстоятельства.
«Окно напротив», хореограф – Арсений Гордеев, музыка Филипа Гласса
Танец-поиск счастливой жизни, но не в себе, а в других. Проще же подсмотреть у соседа, чем найти решение проблемы в себе, лучше равняться на кого-то, чем стремиться к собственному балансу. Две пары в танце демонстрируют различные эмоциональные состояния в супружеских отношениях, различное восприятие мира, живую зависть, щемящую обиду на судьбу… И никто не может сказать: «Стоп!» И посмотреть вглубь себя.
«В новое», хореограф – Диана Мухамедшина, музыка Джулианны Барвик
Философская история о доверии себе, судьбе, жизни… О моменте, когда стоит перестать куда-то спешить, прекратить бороться, остановиться, положиться на обстоятельства, позволить событиям идти своим чередом. Можно немножко отдохнуть, ослабить контроль, и мир не рухнет.
«Счастливы вместе», хореограф – Максим Исаков, музыка Жан-Филиппа Рамо
История отцов и детей, схватки поколений, бунта молодёжи против старых режимов на примере одной семьи. Из действий и движений танцоров легко считывается, как старшие пытаются удержать молодёжь в узде, а та резво протестует, мимолётные стычки перетекают в грандиозные скандалы, но для внешнего мира в этой семье царит идиллия. Тут хлопают дверями (точнее, стульями), из танцоров превращаются в акробатов, впустую суетятся, злобствуют и ненавидят… И в итоге фальшиво улыбаются на совместной фотографии.
«Ужасно романтично», хореограф – Александр Фролов, музыка Викторивана Пискунова
Танец-игра в любовь, знакомства, флирт, нежность, привязанность, дружбу… Это может быть тихо и громко, красиво и отвратительно, банально и нетривиально. Это самый массовый номер в «Ракурсах», показавший отношения мужчин и женщин со всех возможных сторон.
«Не сегодня», хореограф – Ольга Лабовкина, музыка Романа Кададова
История случайной встречи, не всегда понятной игры, досадных и смешных недоразумений. Двое героев не знают что хотят друг от друга, но им вместе весело, хорошо, приятно. После просмотра есть ощущение, что увидел лишь начало многосерийной эпопеи в жанре ситуационной комедии, и ждёшь продолжения.
«Двое», хореограф – Мария Заплечная, музыка Георга Фридриха Генделя
Двое – это на самом дело четверо, две пары, ставшие отражением друг друга в зеркале, отражением мыслей, чувств, эмоций. Ловкими, экспрессивными, гибкими, множественными движениями, изгибами, даже «узлами» танцоры под «Сарабанду» Генделя передавали величественную грусть, торжественную печаль, глубокую задумчивость, рассеянные размышления…
Ave Ever, хореограф – Анна Щеклеина, музыка Джулио Каччини
Танец-размышление на тему отношений мужчины и женщины, где возможны смены ролей, впадение в детство, страсть и ненависть, воссоединение и разрыв. История циклична, одни и те же состояния можно проживать многократно, на одни и те же грабли реально наступать бесконечно, или до тех пор, пока кто-то не решится прекратить игру. Мини-спектакль становится демонстрацией того, как можно застрять в неудачном браке и заморозить свои чувства, перестать чувствовать боль и восторг