Юлия Снигирь примерит роль знаменитой поэтессы в проекте «Живые Мемории»

В фильмографии Юлии Снигирь не одна примечательная роль сильных женщин. Это и Маргарита в экранизации «Мастера и Маргариты», и императрица Екатерина Вторая в сериале «Великая». В новом, третьем, сезоне киноальманаха мемуаров о выдающихся российских деятелях культуры «Живые Мемории. Отцы и дети» актриса озвучит воспоминания Марины Цветаевой.

Фото предоставлены ktomy.media

«Никаких общих черт с Мариной Ивановной я в себе никогда не находила, возможно, именно поэтому она так всегда меня привлекала, восхищала, и я в ней видела то, чего нет во мне. Мне она всегда казалось очень сильной, творческой натурой, готовой на большие жертвы ради искусства, – рассказала Юлия Снигирь после съемок. – Марина Цветаева мне всегда была интересна».

Для съемок актриса сама подобрала небесно-голубой костюм. «Воспоминания ее детские: хотелось чего-то воздушного, легкого, может быть, ассоциирующегося с женской, материнской энергией. Я много читала детских воспоминаний Цветаевой, и на самом деле в ее прозе часто повествование идет от лица ребенка», – объяснила Снигирь.

Кинозвезда прочтет фрагменты мемуаров Марины Цветаевой «Отец и его музей». Поэтесса вспоминает в этой книге о том, как ее отец Иван Цветаев открывал в Москве Музей изобразительных искусств им. Пушкина (ныне ГМИИ).

«Меня поразила больше всего ее мать, которая так поддерживала отца. Ее отец был совершенно «не про деньги», не умел зарабатывать, договариваться, он был непрактичный человек, но рядом с ним была женщина, которая его поддерживала. До конца жизни она помогала ему. Насколько это вообще важно! Меня это восхитила такая модель отношений в семье», – поделилась актриса.

Актриса рассказала, что предложение озвучить в киноальманахе «Живые Мемории» именно воспоминания Цветаевой «удивительным образом совпало» с ее интересом к личности поэтессы: «Была поражена. Просто в яблочко. С детства я зачитываюсь Цветаевой. Ее рассказ «Мой Пушкин» рассказывает о чтении, как о тайном учении, так был открыт ею Пушкин. Так вот также я открыла для себя Цветаеву, когда нашла книгу в своей библиотеке дома. Не говоря никому, начала читать и поняла, что абсолютно влюблена».

Фото предоставлены ktomy.media

Юлия Снигирь не скрывает, что ее ожидания к проекту сначала были осторожные, но на примере первых сезонов киноальманаха актриса увидела большой, неослабевающий интерес к «Живым Мемориям»: «Меня удивляет и радует внимание к проекту. У нас такое сейчас поверхностное время, когда мы привыкли листать ленту соцсетей и читать текст не более одного абзаца, а даже длинный пост не все дочитывают до конца. Поэтому хочется вернуть то время, когда читали больше. Противопоставить что-то клиповому мышлению. Может быть, кто-то захочет прочитать стихи Цветаевой, ее прекрасную прозу».

В третьем сезоне проекта будет больше мемуаров 20 века и в том числе советского времени, так как, по словам авторов проекта Михаила и Ирины Разумовских (Ktomy.media), зрители в своих откликах проявляли особый интерес именно к этому насыщенному периоду русской истории и культуры.

«Наша задача – в том числе и находить тексты трогательные, духоподъемные, дающие надежду. К примеру, детство Цветаевой – одна из самых светлых глав в ее биографии и вообще в мемуарной литературе» – подчеркивают Ирина Разумовская.

Помимо Юлии Снигирь в проекте приняли участие Евгений Миронов, Максим Матвеев, Евгения Симонова, Дмитрий Лысенков, Евгений Ткачук и Николай Чиндяйкин. Документальный киноальманах «Живые Мемории» с авторской анимацией и живой музыкой позволяет взглянуть на русскую жизнь минувших веков глазами очевидцев. Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив. Премьера третьего сезона из восьми серий запланирована на май 2025 года.

Первые два сезона доступны для просмотра на сайте проекта.

URL List