Вместо четвёртой стены – высокая тяжёлая ограда, калитка закрыта на замок. Значит, на сцене – тюрьма и артисты в опасности. Если смотреть шире, то в опасности театр, закованный тупыми надзирателями в цепи и смирительные рубахи. С другой стороны, зрители тоже несвободны: это им только кажется, что они могут в любую минуту встать и уйти со спектакля Додина и им за это ничего не будет. «Палата №6» МДТ разрушает иллюзию свободы и здравомыслия по разные стороны ограды.
В своей пьесе и постановке режиссёр буквально вывел Чехова на задний двор смрадной захолустной больницы, прижал его к решётке и заставил говорить и говорить, и говорить… В разговоры ушёл весь спектакль, лишённый действия. Сознательное превращение театра в читку работает на зрителя, охочего до размышлений о судьбах отечества, жизни и смерти, болезни и здравии, справедливости и бесправии, закономерности и случайности. Но если для статичной версии Чехова вы недостаточно философ, будьте готовы слушать разговор глухонемого с немецкоязычным под нудные звуки закулисной шарманки.