В начале июля в Петербурге пройдет «Фестиваль не_весомого театра» на новой театральной площадке Zal 3, начавшей этим летом свою работу на территории кластера «Ленполиграфмаш». Участие в фестивале примет московский Театр.doc со спектаклями режиссера Юрия Муравицкого и выпускников его актёрской лаборатории Московской Школы Нового Кино, а также петербургские независимые проекты. На фестивале предусмотрена образовательная программа из лекций и мастер-классов по актерскому и режиссерскому мастерству, пластике и сценическому движению.
Выпускники Лаборатории Нового Театра, Санкт-Петербургской школы нового кино (кураторы Александр Савчук и Виктория Евтюхина, театр Lusores) запустили новую театральную площадку Zal 3, репертуар которой кроме собственных спектаклей выпускников будет формироваться из проектов театрального андеграунда Петербурга. Площадка Zal 3 позиционирует себя как локацию для любых независимых театров близких им эстетически.
Манифестом фестиваля, которым откроется площадка, становится протест против театральной тяжести, которая, как утверждают создатели проекта, мешает театру быть современным: «Тяжеловесность и вескость театра мешают становиться ему актуальным искусством. Всё актуальное – легко и подвижно, ненавязчиво. Мы считаем своей главной заповедью сиюминутность театра, его правду в точке здесь и сейчас. Правда в лёгкости. Поэтому мы создали новую площадку и организуем фестиваль именно такого театра».
Выпускники Лаборатории Нового Театра в первую очередь обращаются к своим кураторам и вдохновителям: «За время обучения в Лаборатории мы кардинально изменили свой взгляд на театр как искусство. Подходы кураторов курса к режиссуре, работе с актером, работе над спектаклями вдохновляют и снова доказывают, что театр – актуальное искусство. Их способ работы заставляет забыть запах театральных кулис и слово «театральщина». Поэтому мы открываем свою площадку этим фестивалем. Хочется чтобы он задал тон и направление для нашей дальнейшей работы».
В рамках фестиваля будут показаны спектакли «Урод» по пьесе Мариуса фон Майенбурга, «Длань Господня» (бродвейский драматург Роберт Аскинс), «Что делать с выгоранием?» по тексту «Усталость» Насти Николаевой и «Солнечная линия» по пьесе Ивана Вырыпаева, а также проекты петербургского театрального андеграунда.