Создатель «Карпа отмороженного» – Владимир Котт – представил свою новую работу – картину «Конец фильма» : в чем-то лирическую, в чем-то трагическую, очень забавную и глубоко личную.
«Иногда у людей наступает период большой тоски: жизнь проходит, а ты занимаешься не тем, чем хочешь, – сказал режиссер в интервью Российской газете, – Незаметно дети выросли, седые волосы появились, начали умирать одноклассники, а ты все думаешь, что у тебя все впереди. И обещаешь себе: вот закончу снимать, накоплю на жизнь и сниму, что хочу. Но мечта все время откладывается. Ни один мой фильм не получил поддержку в Минкульте, и я понял, что надо рассчитывать только на себя. «Конец фильма» мы сняли фактически на личных отношениях –творческая группа работала бесплатно. Зато я вспомнил, как студентом снимал свою первую короткометражку: честно, свободно, без компромиссов. И теперь счастлив: удалось сделать то, что хотел».
Главный герой картины – режиссер: не очень удачливый, не очень знаменитый, с дурным характером. Как будто этого мало, внезапно наступает кризис: не только творческий, но и банальный кризис среднего возраста. Вместо того, чтобы давать в руки хорошим артистам зажженные свечи, Митя (Валентин Самохин) снимает очередное ментовско-бандитское мыло, где-то на просторах российских зимних полей. Его раздражает все: взбрыкивающие артисты, медленная подача кофе, дерево не в том месте и возмутительно не именное режиссерское кресло.
С тоской оглядывая родные просторы, Митя вдруг обнаруживает нового персонажа – Марчелло Мастроянни (Егор Бероев). Личная галлюцинация режиссера оказывается довольно неприятным собеседником, который вместо утешения только подтрунивает над Митей и всячески пытается внести смятение в и без того безрадостные будни. Разговорчивый итальянец становится последней каплей, и Митя сбегает со съемочной площадки.
Скрыться от разъяренного продюсера, а заодно и от себя самого, режиссер пытается посредством прекрасной половины человечества. Каждая дама в фильме великолепна и забавна одновременно: директор школы (Наталья Суркова), женщина-вамп (Яна Троянова), наивная и восторженная юница (Лина Веселкина) и дочь-безотцовщина (Анастасия Чернышова) – каждая по-своему пытаются спасти непутевого Митю. Понять эту «слепую» безграничную любовь сложновато, ведь главный герой – человек малоприятный, а некоторые его поступки вызывают только гнев и отвращение. Но на то она и любовь, чтобы принимать чудовище за принца и шить бесконечные жилетки для комфорта его страданий.
Если у вас нет знакомых режиссеров, то этот фильм – отличный путеводитель по комплексам, неврозам, рефлексиям и прочим трудностям жизни творческого человека. Кроме того, это хороший обзор ситуации в российском кинематографе, рассказанный без пафоса и заламывания рук, скорее с печальной иронией и некоторым оттенком фатализма.
Владимир Котт также сыграл одну из ролей в своем фильме – удачливого «продаваемого» режиссера, штампующего картины, как горячие пирожки. Именно он объясняет Мите на какое кино можно получить финансовую поддержку государства – «что-нибудь патриотическое, про детей, войну, Крым, хоккей». Но оказывается, когда у «государственного» режиссера все очень хорошо – это очень плохо.