В 2011 году закончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (РГИСИ), мастерская профессора В.М. Фильштинского. Номинант премии Золотая маска (2014) и премии «Прорыв» (2014, 2018), лауреат фестиваля Театра Наций «Малые города России». В 2017 году основал независимое театральное объединение «Невидимый театр» (Санкт-Петербург), был главным режиссером петербургского «Этюд-театра» (2013-2015). Семёна хорошо знают и в Москве, и в Санкт-Петербурге, где он создал «Невидимый театр», и в регионах – например, в Ярославле Семён поставил уже несколько спектаклей. Именно работа Семёна в Ярославском театре представлена на фестивале «Уроки режиссуры» – спектакль «Человек из Подольска». Мы задали Семёну несколько вопросов – о режиссуре, театре и фестивале.
– Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» важен? Если да, то для кого – для зрителей, участников или просто как событие?
– Мне самому очень интересно понять, для кого же важны «Уроки режиссуры». Я слышал об этом фестивале в прошлом году, теперь хочется ощутить это на себе, на личном опыте. Безусловно, возможность показать мой спектакль в Москве – большая и долгожданная удача!
– Какой театр нужен современному зрителю?
– Разный. Мне нужен живой. Заразительный. Талантливый.
– Как изменился язык театра за последние 10 лет?
– 10 лет назад люди не сидели во время спектакля в телефонах.
– Какую миссию несет театр сейчас? (просвещение, развлечение, эмоциональное воздействие)
– Мне кажется, театр никакой миссии не несет, хотя в последнее время он выходит на улицы со своей гражданской позицией. Хотя это уже не театр.
– Что Вы ставите «во главу угла» в своих спектаклях?
– Я за любовь, никого в угол ставить не хочу.
– Что бы Вы посоветовали начинающим коллегам-режиссерам?
– Ставить хорошие спектакли.