Танцуют все! Егор Дружинин представил спектакль «Картины из жизни доктора Фауста» в Театре кукол Образцова

На сцене Театра кукол имени С.В. Образцова вышел пластический спектакль в постановке Егора Дружинина «Картины из жизни доктора Фауста», жанр которого сами авторы определяют как «балет по форме и притча по содержанию». В нём заняты и ростовые куклы, и артисты-кукольники, и профессиональные танцовщики. В нём много действия и совсем нет слов. В нём борьба добра и зла представлена как безумный, искусный и завораживающий танец.

Фото предоставлены пресс-службой театра. Фотограф Александр Иванишин

Как нетрудно догадаться, в основе постановки – история доктора Фауста, созданная Иоганном Вольфгангом фон Гёте. Для её инсценировки Егор Дружинин сам написал пьесу. Чтобы не запутаться неискушённому зрителю, к программке прилагается подробное либретто. За душу алхимика доктора Фауста (Дмитрий Чернов / Андрей Нечаев) ведут борьбу противоположные силы. Ему не избежать искушения рыжеволосой Маргаритой (Ксения Сальникова / Эвелина Исламова), которой также не укрыться от происков хитрого Мефистофеля, бессовестного соблазнителя, бесчувственного похитителя спокойствия и невинных душ и одновременно очаровательного проныры.

Фото предоставлены пресс-службой театра. Фотограф Александр Иванишин

Эту ведущую роль, которая по харизме превосходит других главных героев, в разных составах исполняют артист Большого театра Ильдар Гайнутдинов и известный участник шоу «Танцы на ТНТ» Коля Багдасарян. По ходу действия от Мефистофеля невозможно отвести взгляд, он как «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» присутствует всегда и везде, даже если в определённом эпизоде его физически нет на сцене. У него всё под контролем, всё подчинено его игре.

Фото предоставлены пресс-службой театра. Фотограф Александр Иванишин

И достойную игру ему обеспечивают партнёры по сцене. Здесь танцуют все: как деревянные куклы, у которых отличная пластика, так и грациозные и ловкие артисты-кукольники, которые зачастую скрываются от зрителя за ширмой на кукольных спектаклях. В определённых моментах действия перестаёшь отличать, где кукла, а где человек, всё так естественно.

Фото предоставлены пресс-службой театра. Фотограф Александр Иванишин

Действие разворачивается по музыку множества композиторов. Звучат «Пассакалия» Георга Фридриха Генделя, хоральная прелюдия фа минор Иоганна Себастьяна Баха, церковные кантаты, а также произведения Антонио Вивальди, Сезара Франка, Йозефа Гайдна… Для сцены «Вальпургиева ночь» музыка была написано отдельно актрисой театра Милой Ким, и эта композиция органично вплетается в общую музыкальную тему.

Фото предоставлены пресс-службой театра. Фотограф Александр Иванишин

Площадка для действия – непропорциональная коробка, собранная из покрашенных в белый цвет досок (художник – Виктор Никоненко). В неё можно попасть и из неё можно выбраться через портал в центральной стене, через люк в небеса или через люк в подземелье. В ней читается аллюзия на человеческую жизнь, будто заключённую в коробку.

Красок действию добавляют лишь отдельные костюмы, например, платье Маргариты. В целом же цветовая гамма выдержана преимущественно в пастельных тонах (художник по костюмам – Ирэна Белоусова). Нарядам присущи черты средневековья. Мистического колорита добавляют маски, то и дело возникающие в течение действия, а также различные, местами неожиданные световые эффекты (художник по свету – Сергей Скорнецкий), манифестирующие, что однажды через всю эту чертовщину пробьётся свет.

URL List