Участники фестиваля «Уроки режиссуры». Алексей Ермилышев

Алексей Ермилышев путь в профессию начал в Высшей школе драматического искусства под руководством Анатолия Васильева. В 2015 году закончил режиссерский факультет Театрального института им. Б.Щукина, курс Юрия Погребничко. Работает в Архангельском театре драмы им. Ломоносова. На фестивале «Уроки режиссуры» представлен спектакль Алексея «Загадочное ночное убийство собаки». Мы задали Алексею несколько вопросов про фестиваль и современный театр.

– Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» важен? Если да, то для кого – для зрителей, участников или просто как событие?
– Конечно для участников. Это отличный шанс заявить, рассказать о себе.

– Какой театр нужен современному зрителю?
– Как и во все времена, зрителю нужен театр живой.

– Как в разнообразии новой драмы и классики выбрать, что ставить?
– Надо выбирать то, что трогает лично тебя. Иначе не получается.

– Чего сейчас не хватает в театре? 
– Я уверен, что всего хватает. А если нам кажется, что в театре чего-то нет, значит, мы просто об этом не знаем.

– Какую миссию несет театр сейчас? (просвещение, развлечение, эмоциональное воздействие) 
– Думаю, зритель сам находит в театре то, что ему необходимо.

– Что Вы ставите «во главу угла» в своих спектаклях?
– Слабости и силу человека.

– Насколько сильно различается театр столиц (Москва, Спб) от театра регионов?
– Театр различен не в силу территориальности, а в принципе. Он различается в зависимости от того, кто им занимается. Он разный везде, и это прекрасно.

– Какое собственное достижение в режиссуре Вы считаете наиболее значимым на данном этапе?
– У меня нет достижений в режиссуре. Это же не спорт. Достижение – это что-то конечное, а режиссура – постоянный поиск.

– Что бы Вы посоветовали начинающим коллегам-режиссерам? 
– Ничего не бояться и запасаться терпением. Это я и себе все время советую.