Хуго Эрикссен с 2011 по 2013 год учился на актерском факультете Школы-студии МХАТ (мастерская Дмитрия Брусникина). В 2013 дебютировал в режиссуре постановкой «Арто и его двойник» В.Семеновского (пространство дизайн-завода «FLACON»). В 2016 окончил Театральное училище им. Б.Щукина (курс Нины Дворжецкой и Римаса Туминаса). На фестивале «Уроки режиссуры» представлен спектакль Хуго «Демагог». Мы поговорили с режиссером о творчестве, современном театре и важности фестиваля «Уроки режиссуры».
– Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» важен? Если да, то для кого – для зрителей, участников или просто как событие?
– Важен в первую очередь для участников, которые могут осознать себя частью широкого театрального контекста. Могут отрефлексировать, какой краской они являются в той разнообразной палитре, которую составили кураторы.
– Какой театр нужен современному зрителю?
– Зритель сегодня, по ряду причин, чересчур разнороден. Следовательно, у каждого сегмента свои запросы.
– Как в разнообразии новой драмы и классики выбрать, что ставить?
– Быть чувствительным к актуальной проблематике – времени, места и собственной судьбы.
– Как изменился язык театра за последние 10 лет?
– Увы, незначительно.
– Чего сейчас не хватает в театре?
– Ощущения неожиданности, ощущения чуда.
– Какую миссию несет театр сейчас?
– Боюсь, я не способен мыслить столь высокопарными категориями, как «театральная миссия». Думаю, театр выполняет все из озвученных функций. Что близко лично мне – предмет для отдельного разговора.
– Что Вы ставите «во главу угла» в своих спектаклях?
– Внятное концептуальное решение, композиционную целостность, достоверность актерского существования.
– Какое собственное достижение в режиссуре Вы считаете наиболее значимым на данном этапе?
– Есть две сцены, из разных спектаклей, которыми я подлинно горжусь. Пожалуй, не стану конкретизировать.
– Что бы Вы посоветовали начинающим коллегам-режиссерам?
– Совершенствовать свою технику.