Спектакль «Встречайте, мы уходим!» родился из желания Виктора Сухорукова сделать что-то вместе со старым другом и коллегой, артистом БДТ, Андреем Шарковым. Они долго искали подходящий материал, пока не наткнулись на пьесу о двух неугомонных французских пенсионерах. Пьеса показалась близкой, понятной и очень нужной сегодня.
«Старость – это явление природное, – говорит Виктор Иванович, – но почему-то человек в молодости не задумывается над тем, что он будет старый, а когда старость подкрадывается, он начинает удивляться. Он к ней не готов – и самое удивительное, все поколения, пока не дойдут до этого шлагбаума, игнорируют эту женщину по имени старость». Об отношении стариков к старости и молодых к старикам и говорят в этом спектакле два великолепных артиста.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/78472.jpg)
Их персонажи – полные противоположности. Мартин (Виктор Сухоруков) – веселый, жизнелюбивый, взрывной выдумщик, отказывающийся тихо и незаметно доживать свои дни. Ланс (Андрей Шарков), напротив, – тихий, забитый, напуганный всем и вся человек, предпочитающий лишний раз не обращать на себя внимание окружающих. Мартин постоянно теребит Ланса, втягивая его в свои авантюры и доводя тем самым бедолагу до истерики. Это очень странная, но и очень понятная дружба двух никому не нужных людей.
Поставил этот спектакль молодой режиссер Сергей Аронин. Поставил удивительно нежно, сконцентрировав зрительское внимание только на главных персонажах. Время и место действия очень условны. Хоть Эйфелева башня и мелодии Джо Дассена и Эдит Пиаф переносят нас во Францию, история могла произойти где угодно. 60-е это или 80-е тоже не имеет особого значения, ведь тема вневременная.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/snimok-jekrana-2019-11-25-v-21.18.36.png)
На сцене осень, падают желтые листья, идет дождь. Фоном появляются люди в длиннополых плащах, открываются зонтики, слышатся разговоры и смех. Пятеро молодых актеров театра большую часть спектакля играют роль живых декораций, некоей абстрактной массы молодых людей, хозяев современной жизни. Они живут как будто в другом мире, обходя стороной две маленькие фигурки на лавочке.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/snimok-jekrana-2019-11-25-v-21.18.44.png)
Иногда молодежь врывается в маленький мирок Ланса и Мартина, но только для того, чтобы принести неприятности. Жестокость и неприятие, пренебрежение и равнодушие – вот чем награждает новый мир несчастную старость. И такое непонимание, к сожалению, существует не только между чужими, но зачастую и между родными людьми. Разговоры Мартина с дочерью Кларой (Яна Львова/Александра Кузенкина) ничем хорошим не заканчиваются, только раздражением обеих сторон. Справедливости ради стоит сказать, что Клару тоже можно понять. Спокойно воспринимать отца, который на старости лет только и делает, что нарывается на неприятности и играет в шпионов, наверное, трудно. В какой-то момент мысль о доме для престарелых сама собой приходит в голову. Эту трагедию непонимания Сергей Аронин адресует молодому зрителю, и надеется быть услышанным, несмотря на то, что на спектакли о стариках ходят, в основном, их ровесники.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/vstrechaite_my_uhodim-1024x320.jpg)
Если Андрей Шарков играет очень милого и трогательного, но классического, старичка, то Виктор Сухоруков «портит» всю идею 🙂 Своим бесконечным обаянием и бьющей через край энергией, он начисто затмевает все посылы пьесы «про старость». Его персонаж в душе ребенок-фантазер, Барон Мюнхгаузен и Дон Кихот в одном лице. Поэтому он и бросается защищать Ланса от несправедливости, даже вопреки его воле. Как ребенок полностью погружается в игру, так и Мартин верит в то, что он – арабский террорист или юрист солидной фирмы, или сотрудник спецотдела полиции, а то и вовсе мафиозо из Неаполя. Фантазирует он настолько изобретательно и самозабвенно, что никто не может понять, кто же он на самом деле. Остановить этот бушующий ураган не могут никакие внешние обстоятельства.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/vstrechaite-my-uhodim.jpg)
Конечно, этот спектакль целиком принадлежит Виктору Сухорукову, но нельзя не сказать, что без чудесного Андрея Шаркова он не стал бы таким пронзительным, таким тончайше-трогательным и трагичным. «В этом спектакле все просто, – говорит Андрей Шарков, – Это то, что зрителя трогает, зритель понимает, переживает до самого конца, а потом еще два дня думает : «Господи! Господи! Господи!».
После спектакля весь зал одновременно достает телефоны. Кому звонят эти люди? Родителям…