Программа фестиваля «Артмиграция-2020»

Благодаря фестивалю «Артмиграция» столичные зрители получают возможность увидеть спектакли со всей России и в очередной раз убедиться, что в регионах страны идет яркая театральная жизнь. Фестиваль начал свою историю осенью 2013 года, когда по инициативе Союза театральных деятелей России впервые в столицу были привезены спектакли молодых режиссеров, работающих за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

В 2020 году «Артмиграция» будет проходить 12 – 20 сентября. Вход на спектакли программы остается свободным. О регистрации будет объявлено дополнительно.

Программа фестиваля:

12.09 «Семью восемь»
Самарский академический театр драмы им. М. Горького
Режиссер: Михаил Лебедев

«Семью восемь» – это спектакль-воспоминание, спектакль-рефлексия о ребенке, попавшем в сложные семейные отношения, о нелюбви, преследующей сквозь года и десятилетия. Героиня спектакля пытается разобраться с комплексами и страхами. Она ныряет в собственную память, в детство, где главным человеком ее жизни была бабушка. Девушка живет, как на вечном экзамене, и главный ее страх – «остаться с четверкой». Можно ли повзрослеть, если ты с детства заточен только на отличную оценку?

13.09 «Спички»
ТЮЗ им. А.А. Брянцева (Санкт-Петербург)
Режиссер: Артём Устинов

Спектакль поставлен по пьесе современного белорусского драматурга, сценариста и поэта Константина Стешика. «Случайность – закон жизни. Мы хотим, чтобы в жизни была логика, но на самом деле она нам не подчиняется. Каждый рождается, умирает в одиночку. Пьеса размышляет на тему жизни в одиночку, отношения человека к смерти и жизни. Но в пьесе нет ничего суицидального. «Спички» — пьеса про обновление, перезагрузку, необходимую каждому» – режиссер Артем Устинов, интервью, «Петербургский авангард».

14.09 «Йыван Кырла. Путёвка в жизнь»
Марийский национальный театр драмы им. М.Шкетана
Режиссер и автор сценария: Степан Пектеев

Постдокументальный спектакль, исследующий марийский культурный миф. Путевка в Жизнь – легендарное кино, первый звуковой советский художественный фильм режиссёра Николая Экка, снятый в 1931-м году. Фильм основан на реальной истории перевоспитания беспризорников в одной из трудовых коммун, открывшейся в 1923 году. Главную роль, беспризорника Мустафу сыграл Йыван Кырла – будущий артист марийского национального театра. Спектакль «Кырла. Путёвка в жизнь» — исследование фильма и биографии исполнителя главной роли.

15.09 Лаборатория 40+. Итоговый показ
Режиссер: Денис Азаров
Лаборатория 40+ проходит в рамках фестиваля «Артмиграция» 31 августа — 20 сентября 2020 года, на базе Дома творчества «Актер-Руза». Проект адресован актерам со стажем работы от 10 лет и более в профессии. Формат Лаборатории даёт возможность диалога с коллегами; диалога, предполагающего размышление о профессии, о том, как современная жизнь корректирует критерии мастерства, какие происходят изменения в требованиях к себе и партнерам по сцене. Итог лаборатории — документальный спектакль на основе жизни и опыта участников.

15.09 «Бал. Бесы»
Казанский ТЮЗ
Режиссер: Туфан Имамутдинов

«Мотивы и «проклятые русские вопросы» романа Достоевского «Бесы» в спектакле Туфана Имамутдинова входят в острое сопряжение с сегодняшними страхами и поисками идентичности. Разговор о родине, языке и будущем ведется с тем же накалом, что и в «Бесах», автор которых был прочно и очень лично связан с политическим контекстом 1860-х. Наклонный планшет, люди в полувоенных шинелях, голый торс с надписью Made in USSR – в суровой и нервной пластике спектакля ищутся ответы на самые важные вопросы уже нашего времени.»
Эксперт фестиваля Кристина Матвиенко

16.09 «Фотография, на которой меня нет»
Канский драматический театр
Режиссер-постановщик: Иван Пачин 

«Иван Пачин сделал спектакль этюдным методом: артисты Канского театра пытаются представить, что такое советская довоенная деревенская жизнь. Каждый этюд – как страничка живой энциклопедии: что такое зимние игры и баня, отмороженные в Сибири уши, что такое деревенские окна с ватой между стекол, почему приезд фотографа в деревню – это колоссальное событие в жизни подростка. Автобиографическое сочинение красноярца Виктора Астафьева позволяет постичь разницу между тем времен и нашим, понять, чем жил советский человек и почему на школьной фотографии нет маленького мальчика Вити.»
Эксперт фестиваля Павел Руднев

17.09 «Горка»
Городской драматический театр (Нижневартовск)
Режиссер, музыкальное оформление: Иван Миневцев

«Одна из самых ставящихся современных российских пьес «Горка» Алексея Житковского получила оригинальное воплощение в городе, в котором пьеса родилась. Иван Миневцев и художник Варвара Иваник показывают мир детского сада глазами то детей, то взрослых, разоблачая глупую иерархичность и нормативность жизни. В отличие от иных воплощений этого комедийного сюжета  в нижневартовском спектакле неожиданно появляется тема веры.»
Эксперт фестиваля Павел Руднев

18.09 «Барыня»
Буинский государственный драматический театр
Режиссер: Тимур Кулов

По рассказу Ивана Тургенева «Муму». «Трудно работать с классическим текстом, если не знаешь ключа, которым можно его прочесть. Были фильмы, спектакли, мультфильмы… Наш взгляд на Тургеневский текст – это взгляд в будущее, а не в прошлое. Неразрешенные вопросы одного семейства, одного города, да и одной страны в настоящем, –могут привести к такому будущему, о котором мы размышляем в спектакле» – режиссер Тимур Кулов.

19.09 «О любви»
Нижнетагильский драматический театр имени Д.Н.Мамина-Сибиряка
Режиссёр-постановщик: Андрей Гончаров

Мужчины собираются вместе. В сауне. Смотрят футбол. И вызывают дам. И безудержный загул. Но с интеллигентной осанкой. И медведь, как образ нашей страны для иностранцев. И национальная идея, и самоирония. И мяч российского мундиаля, взлетающий в небеса. И беговая дорожка, и велотренажёр, как символы движения в никуда. 

20.09 «Беруши / Бер, ике, өс…»
Салаватский государственный башкирский драматический театр
Режиссер-постановщик: Ильсур Казакбаев

Двое братьев-башкир, Булат и Уразбай, и двое русских, сын адвоката Сергеев и девушка Таня — в центре этой истории. За действом со стороны наблюдают Мать и Отец. Всех этих людей объединяет отсутствие настоящей семьи, заботы и контакта с близкими. Братья находятся на границе меж двух миров, русского и исконно башкирского. Долгое время живя в Москве, они так и не могут обрусеть окончательно. Возвращаться в Башкортостан желания нет, нити, прежде соединявшие их с малой родиной, оборваны. Испытывая серьезные проблемы с деньгами, личной жизнью и родственными чувствами братья окончательно отдаляются друг от друга. И тогда младший решается на отчаянный шаг.

Подробнее о фестивале: http://www.artmigration.ru/afisha20