Открывая новый мир. Спектакль «Василисса», РАМТ

Кровавая невеста, добрая нечисть, невиданные существа и одна девочка-подросток встречаются в загадочном лесу под музыкальное сопровождение в стилях техно, индастриал, поп и даже классики. В роуд-муви по русскому фольклору приглашает Маленькая сцена Российского академического музыкального театра (РАМТ). Здесь играют спектакль Филиппа Гуревича «Василисса» по пьесе Марии Малухиной – красочный, стильный, интригующий и завораживающий трип в период знакомства ребёнка с внешним, выходящим за рамки семьи, миром.

Фото: Александра Дёма

Главная героиня выросла в одинокой избушке на окраине леса, где вместе с ней жили лишь её родители. Её долгое время убеждали, что до других людей очень далеко, а в лес ходить слишком опасно. Однако подросшая девочка всё больше интересуется, что же есть вокруг их опушки, и случайно узнаёт, что её родителей терроризирует хозяин леса Берендей, собирая с них очень большую дань. Она решает вопреки воле родителей отправиться в лес, найти Берендея, разрешить семейные неурядицы и узнать, что же такого опасного в лесу.

Фото: Александра Дёма

Василисса встречается с множеством невиданных существ, попадает в несколько приключений, открывает в себе волшебные силы и раскрывает тайны своей семьи. Девочка осознаёт, что не всему что говорят взрослые нужно верить, что в семье могут быть скелеты в шкафу, а за рамки, навязанные кем-то, можно и нужно выходить. А в финале ей предстоит сделать непростой, но очень важный выбор. И решение героини остаётся для зрителей загадкой.

Фото: Александра Дёма

Безусловно, вся история становится мощным эмоциональным потрясением для подростка. Василисса (Полина Лашкевич) испытывает и страх, и ужас, и влюблённость, и разочарование. То, как она, ошеломлённая, видит этот мир, превращается в настоящий хоррор с элементами мелодрамы. Воплотить это настроение на сцене помогают музыка, свет, спецэффекты, а также костюмы и грим как с хэллоуинской вечеринки. То, что мы видим именно внутренний мир девочки и её восприятие, подчёркивает камерность сцены – всё происходит на очень маленьком пространстве, а все герои в него буквально врываются и раскрашивают его яркими красками.

Фото: Александра Дёма

Несёт в себе дружбу и первую любовь волколак Белояр (Владимир Зомерфельд), таит в себе опасность Берендеев гонец Летавец (Денис Фомин), открывает Василиссе мир соперничества, ревности, разлук и расставаний Полуденница (Полина Виторган), вносит порядок и посвящает в мир юридических тонкостей и договорённостей Берендей (Константин Юрченко). Родные и привычные, старающиеся уберечь от чужого, внешнего, но бесконечно любящие дочку мама и папа (Анна Дворжецкая и Алексей Гладков) отчасти блекнут на фоне новизны и открытий, но навсегда остаются дорогими сердцу людьми.

URL List