Имя итальянца Джакомо Казановы давно стало синонимом слова «обольститель», во многом благодаря его собственным мемуарам «История моей жизни», состоящим из 12 томов! Сочинение вышло в свет после смерти автора, но уже при жизни он успел завоевать повсеместную славу дамского угодника и авантюриста. Он много путешествовал по Европе, а в уже довольно зрелом возрасте приехал в Россию и провел при дворе Екатерины Великой почти год.
Именно этот короткий, но безусловно интересный период жизни Казановы вдохновил народного артиста России Исаака Штокбанта на создание пьесы и постановку спектакля «Казанова в России». И если любвеобильный итальянец спустя год покинул Россию, то мюзикл о нём живёт и здравствует на сцене театра «Буфф» вот уже третье десятилетие.
История базируется на мемуарах Казановы, но и без фантазий на тему чувств и эмоций не обходится, благодаря чему знакомые исторические фигуры оживают на глазах.
Светский Петербург взбудоражен: в Россию приезжает сам Джакомо Казанова (з.а. России Мурад Султаниязов). Дамы заинтригованы, а господа настороже, опасаясь конкуренции. Особенно это ощущается при знакомстве иностранца с императрицей Екатериной Великой и ее фаворитом Григорием Орловым. Проводником в высшее общество для Казановы становится добродушный Василий Зиновьев — двоюродный брат Григория.
Он же приводит к Джакомо миловидную цветочницу Зойку, которая увлекает итальянца своей юностью и простотой настолько, что он выкупает ее у родителей, называет Заирой и увозит с собой в Москву. Разница национальных культур, возраста, происхождения и воспитания отражается на отношениях Казановы и Зойки, добавляя им и веселого очарования, и некоторых сложностей.
Тем не менее, итальянец готов взять девушку с собой на родину, но для этого необходимо разрешение императрицы. Вот тут-то его репутация обольстителя и играет с ним злую шутку. Как такому человеку доказать обществу, что Зойка — настоящая любовь, а не очередное увлечение?
Казанова и раньше чувствовал некоторое разочарование, что его известность связана только с амурными делами, а не с его историческими и научными работами. Однако теперь он остро ощущает себя запертым в ловушке и как будто не совсем осознает: это он поддерживает свою репутацию или репутация управляет его поступками?
Как под маской дамского угодника скрывается человек незаурядного интеллекта, ещё способный на искренние чувства, так и, на первый взгляд, в комедийном мюзикле «Буффа» обнаруживается напряженная драма, приводящая к сильному эмоциональному финалу.