Как понять, что какое-то культурное явление стало по-настоящему массовым? Обратить внимание на популярные темы вечеринок, праздников и выпускных! В 2008 году фильм «Стиляги» Валерия Тодоровского заставил зрителей вспомнить о позабытой было субкультуре 50-х годов: они нарядились в яркие костюмы, залили лаком высокие начёсы и начали лихо отплясывать свинг и буги-вуги.
У нового мюзикла Сусанны Цирюк в театре «Мюзик-Холл» есть все шансы запустить повторную волну интереса к теме ретро-вечеринок! «Винил» — это двухчасовый фееричный и красочный праздник, скрывающий под искрящейся оберткой увлекательную историю с живыми, интересными персонажами и неожиданными поворотами сюжета.
На дворе лето 1957 года, вот-вот должен стартовать VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Строгая комсорг Капитолина (Мария Елизарова) отбирает участников для концертной программы фестиваля. Её цель — показать иностранным гостям образцовых юных коммунистов. И вокально-инструментальный ансамбль «Винил» абсолютно не вписывается в эти планы: ребята одеты по вычурной западной моде и играют запретные джаз и рок-н-ролл. А очевидная симпатия Капитолины к лидеру группы Жоржи (Роман Дряблов) ситуацию только усугубляет. Тот явно не настроен отзываться на советское имя Георгий и отвечать девушке взаимностью даже ради возможности выступления.
Зато очаровательная переводчица Виола (Ксения Лазаревич) сразу привлекает внимание Жоржи, и теперь в списке его дел не только фестиваль и запись первого сингла «Винила», но и покорение сердца таинственной иностранки. Хорошо, что хотя бы с музыкальными делами помогают верный друг Бунчи (Вадим Рябушкин) и знакомая медсестра Ясленика (Евдокия Малевская). На своем пути молодые бунтари сталкиваются с примерными комсомольцами во главе с Капитолиной и даже с сотрудниками КГБ под руководством властного Полковника (Константин Китанин).
Противостояние творческой мысли и суровых советских идеалов и догм подчёркивает максимальный контраст в цветах костюмов, музыкальных темах и хореографии. Стиляги в стильных экспрессивных нарядах танцуют свинг и поют весёлые песни, которым так и хочется подпеть. Серые комсомольцы браво маршируют на месте, а агенты КГБ почти невесомо двигаются в сумраке теней под напряженную музыку, которая становится особенно давящей, когда в дело вступает Полковник. Третьей, нейтральной, стороны выступают иностранные гости фестиваля, словно сошедшие с обложек модных журналов.
Атмосферу советских 50-х дополняют и впечатляющие многоуровневые декорации в виде гигантской радиолы. Они легко трансформируются и в московский парк, и в закрытый ночной клуб, и в шумный двор коммунальной квартиры, и в мрачную тюрьму.
Так на сцене разворачивается динамичная и кинематографичная картина о поиске и принятии настоящего себя. Общество может пытаться давить, но найденное однажды ощущение внутренней свободы не так легко сломить. А когда человек по-настоящему свободен, то он любит, прощает, творит и просто живёт в полную силу. Именно эта энергия свободы стиляг заряжает и вдохновляет зрителей всех возрастов, оставляя на их лицах улыбки.