Мюзикл «Канкан» в Театре музыкальной комедии: свободолюбивый Монмартр и границы приличия

Увидеть Париж и… пуститься в пляс? Именно это предлагает мюзикл «Канкан» в Театре музыкальной комедии, причем предлагает в весьма откровенной и энергичной манере, полностью соответствующей характеру скандального танца.

Премьера спектакля состоялась осенью 2018 года, работала над проектом венгерская команда под началом режиссера Керо, который уже адаптировал для русской сцены такие мировые хиты, как «Джекилл и Хайд» и «Граф Монте-Кристо». «Канкан» – тоже адаптация: оригинальная постановка дебютировала на Бродвее еще в 1953 году, получив престижную награду Tony Awards за хореографию и лучшую женскую роль. Она была показана 892 раза, а затем в 1960 году вышел одноименный фильм с Фрэнком Синатрой и Ширли Маклейн в главных ролях. Таким образом музыка и стихи Коула Портера остались запечатлены в истории мирового музыкального театра. Они звучат и в современной версии, передавая его трепетное отношение к Парижу на рубеже XIX и XX веков.

Монмартр 1890-х — знаковый район, где жили и созидали прославленные творцы того времени: Ван Гог, Ренуар, Утрилло, Аполлинер и другие. Представители парижской богемы частенько посещали популярные кабаре, вроде «Мулен Руж» и «Ша нуар». Эти увеселительные заведения воплотились в выдуманном Bal du Paradis, где и происходит все основное действие спектакля.

Главная героиня Симона Писташ – еще довольно молодая, но уже цинично настроенная владелица этого кабачка. Она не доверяет мужчинам, но нежно заботится о своих прачках, танцовщицах канкана, и учит их: ничего в этом мире не стоит отдавать бесплатно. Ее прибыльный бизнес оказывается под угрозой, когда заведение приобретает чрезмерную известность, и им начинает интересоваться местная власть в лице Аристида Форестье.

Предыдущие блюстители порядка закрывали глаза на неприличные танцы, но амбициозный новый судья не готов терпеть даже малейшее нарушение закона, а ведь канкан в Париже официально запрещен! Принципиальный Форестье твердо намерен добиться правосудия, поэтому отправляется в скандальное кафе, чтобы засвидетельствовать преступление своими глазами. Но личная встреча с очаровательной Симоной идет далеко не по плану Аристида, впрочем, как и все последующие события…

Вокруг декорациями развертываются улицы Монмартра, где обитают канканерки, мальчишки-газетчики, продавщицы цветов, нищие инвалиды и, конечно, типичные представили нищей богемы: поэт, художник, композитор и (неожиданно) скульптор грузинского происхождения. Все эти карикатурные герои в ярких костюмах так или иначе взаимодействуют друг с другом и рассказывают свои собственные истории через песни, впечатляющие танцы и юмористические сценки.

Поэтому мюзикл получается легкий и непринужденный, не претендующий на острую сатиру или ярко выраженную мораль, с легкостью танца затрагивающий вопросы свободы личности в обществе – ровно настолько, чтобы вовлечь зрителя в атмосферу французского кабаре того периода и создать ощущение безудержного праздника жизни. И да, самого канкана в постановке действительно много, юбки с ногами в чулках так и мелькают в воздухе!